На авиазавод выстраивается очередь

Самарским "Авикором" интересуются иностранные производители самолетов.

<b>В начале </b>этого года "Русские машины" (структура "Базэл", владелец "Авиакора") вели переговоры о приобретении у канадской Bombardier готовой модели самолета, чтобы запустить ее производство на самарском заводе.
<b>На днях</b> стало известно, что на завод планирует прийти австрийский производитель легких самолетов (весом до 2400 кг) Diamond Aircraft. Компания хочет запустить сборочную линию или полномасштабное производство в России и уже присматривает себе площадки. В частности, переговоры ведутся с &#171;Авиакором&raquo;, входящим в &#171;Базэл&raquo;, рассказал <a href="http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/10/12/134260">"Ведомостям"</a> представитель российского офиса Diamond Aircraft Александр Федоров.
<b>Цель </b>Diamond Aircraft — не импортировать самолеты, а локализовать сборку. По данным Федорова, в России очень высок спрос на легкие самолеты, которые выпускает Diamond Aircraft, - около 600 машин в год. Компания хочет ежегодно продавать 200 машин различным госструктурам - МЧС, пограничной службе (самолеты Diamond могут использоваться для обучения пилотов, охраны трубопроводов, лесов и проч.). А чтобы участвовать в конкурсах, машина должна иметь детали российского производства, поясняет Федоров. Сейчас Diamond Aircraft представлена в России отдельными экземплярами - сюда поставляют машины с австрийского и канадского заводов Diamond Aircraft.
<b>Если Diamond Aircraft</b> договорится с самарским "Авиакором", то австрийские легкие самолеты могут стать конкурентами среднемагистральным Ан-140, которые сейчас пытаются производить в Самаре.
<b>Перспективы</b> завода и работы над Ан-140 на "Авиакоре" dp.ru прокомментировать не смогли, поскольку директор завода Вячеслав Артемьев находится в командировке до 15-го октября.