10:0212 октября 200710:02
6просмотров
10:0212 октября 2007
Зарубежные производители легких самолетов начинают всерьез осваивать российский рынок. От штучной продажи канадцы и австрийцы могут перейти к сборке на территории РФ. В начале года "Русские машины" вели переговоры с Bombardier, в октябре стало известно о видах Diamond Aircraft на нижегородский Steyr.
<span style="font-weight: bold;">Группа ГАЗ пока не рассматривает</span> предложений от австрийской Diamond Aircraft, поскольку они не сделаны официально. Представители "Русских машин" подтверждают факт <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/industry/2007/10/11/241479/">предварительных переговоров</a> с производителем самолетов: в начале следующего года австрийцы передадут российским партнерам документы, после изучения которых будет приниматься решение.
<span style="font-weight: bold;">Интерес австрийских авиастроителей</span> вызывает автомобильный дизельный двигатель Steyr (производится по лицензии, устанавливается на экспортные "Газели"), который после доработки будет пригоден для установки на легких самолетах. Наиболее мощная газовская версия австрийского движка Steyr обходится потребителю в сумму около 500 тыс рублей. Стоимость самолета Diamond Aircraft - от 400 тыс евро.
<span style="font-weight: bold;">Интерес не столько в цене</span>, сколько в желании Diamond Aircraft организовать сборку самолетов в России, что невозможно без наличия в них российских комплектующих, поясняют <a href="http://www.vedomosti.ru">"Ведомости"</a> со ссылкой на представителя Diamond Aircraft в РФ Александра Федорова.
<span style="font-weight: bold;">Предложение с большой долей</span> вероятности вызовет интерес у российских партнеров. Тем более, что "Русские машины" в начале года вели переговоры с канадским производителем легких самолетов Bombardier о покупке лицензии на производство одной из моделей легкого самолета, который будет востребован на российском рынке, в первую очередь, структурами МЧС и погранслужбы.
<span style="font-weight: bold;">В качестве площадки для производства</span> самолетов Bombardier назывался самарский <a href="http://dp.ru/nnovgorod/reference/17081/">авиазавод "Авиакор"</a>. В случае с Diamond Aircraft производство двигателей могло бы расположиться на нижегородских мощностях "Русских машин" (на предприятии <a href="http://dp.ru/nnovgorod/reference/17080/">"Нижегородские моторы"</a>), а сборка самолетов происходила бы в Самаре.