11:1212 октября 200711:12
96просмотров
11:1212 октября 2007
В Нижнем Новгороде появятся мобильные автомойки. Петербургская компания "Аквариус" создает в РФ сеть из 160 мобильных автомоек на базе грузовика. Идея хороша, считают участники рынка - бизнес избавляет себя от проблем, связанных с выделением земли.
Сначала "Аквариус" хочет закрепиться на петербургском рынке с 25 мойками, а потом – в других городах (в Москве – 100, в Нижнем Новгороде – 15, в Екатеринбурге – 20). Первые мойки-грузовики должны выехать на улицы Петербурга осенью 2008 года.
Стоимость одной мобильной автомойки составляет $140 тыс, а всего проекта – более $20 млн. Сейчас, говорит генеральный директор "Аквариуса" Петр Носовский, он ведет переговоры с банком ВТБ о получении кредита. Кроме того, по словам менеджера по лизинговым операциям компании "Ренессанс – лизинг Петербург" Ивана Дубяги, его компания готова предоставить средства под проект "Аквариуса".
"Аквариус" сейчас изготовляет стационарные автомойки, но для будущей сети уже придумано название – "Первая клининговая".
Как утверждает Петр Носовский, мойка в грузовике – ноу-хау компании. Сейчас "Аквариус" выбирает, на базе какого автомобиля собирать мойки, рассматриваются два варианта – российско-китайский грузовик, название которого не разглашается, и "КамАЗ".
"Аквариус" планирует, что мойки перед выездом будут заправлять водой и шампунем. Всего одна мойка на колесах способна (без дозаправки) помыть 60 автомобилей. Располагаться они будут в "карманах" и на автостоянках, говорит Петр Носовский, "Аквариус" уже ведет консультации по этому вопросу с ГИБДД.
Одним из преимуществ при развитии сети станет то, что компании не потребуется искать землю под установку моек, кроме того, местоположение мойки может быть изменено, если она не пользуется популярностью у автолюбителей. До сих пор бизнес сетовал, что автомойки не развиваются из-за отсутствия подходящих участков.
Сейчас в Петербурге чуть больше 450 автомоек, главные игроки – сети "Аларм" (30 моек) и "Юнион" (22). Эксперты считают, что городу нужно в 2 раза больше.
Директор по рекламе "Юнион" Татьяна Максютенко говорит, что основная масса клиентов привязана к стационарным автомойкам. "Оно и понятно: стационарная мойка стоит на одном месте, клиент знает, где она. А мобильная мойка сегодня здесь, а завтра уже уехала. Клиент не будет искать ее по всему городу. Тем более у мобильных моек нет зоны ожидания: где люди будут стоять, пока ждут своей очереди?" – добавляет она.
"Проект "Аквариуса" – нишевый, большую долю на рынке компания не займет", – уверен генеральный директор "Аларм" Виталий Брянцев.
Юлия Чаюн