Путин прокатил Саркози

Саркози умиротворенный отбыл себе восвояси в Елисейский дворец, что стоит себе на Фабур сен-Оноре в одном ряду с лавками готового платья, что демократично и очень по-французски.

<b>Визит французского президента </b>прошел вполне гладко, если не считать задранной ноги месье Саркози, которую государственные российские телеканалы истолковали, как признак раскрепощенной атмосферы, в которую Владимир Путин погрузил своего французского коллегу, а вовсе не как признак его дурных манер.
<b>Встрече Путина и Саркози </b>предшествовал ряд резких внешнеполитических заявлений наподобие призывов к войне с Ираном, которые раздавались из французской столицы, и телефонный разговор двух президентов после которого французский total была допущена к участию в разработке богатейшего российского газового месторождения.
<b>После же вчерашней </b>очной встречи Николя Саркази сделал заявление, суть которого сводится к тому, что французы хотели бы купить немного Газпрома и будут в свою очередь совсем не против, если русские, выразя соответствующее желание, купят чего-либо у них. Ну, там, сети газораспределительные или кусочек total.
<b>Жореальный французский президент </b>обещал также если не отменить все визы для русских туристов, которые требуются для посещения Франции, то сделать что-либо полезное в этом направлении. Полезное, в смысле облегчения процесса получения виз. Причем надо учесть, что французское посольство и так не числится в черных списках тур-операторов, являясь одним из самых либеральных по отношению к гражданам России желающим выехать за ее рубежи.
<b>После чего президенты приступили </b>к торжественно-пафосной части программы визита Николя Саркази в Россию. Для чего отправились на, так называемое, немецкое (Введенское) кладбище, где наблюдали за марширующим строем почетного караула, который таким образом отдавал почести летчикам знаменитого авиаполка "Нормандия- Неман", сражавшегося на фронтах Великой Отечественной. Погибшие в боях французы были похоронены на Введенском кладбище в Лефортово, но еще в далекое советское время их останки были вывезены родственниками во Францию, о чем видимо президента забыли поставить в известность. Остались лишь надгробья со сбитыми крестами, могилы одного или двух летчиков - тех, у чьих родственников не хватило средств оплатить перевозку праха, и могила русского бортмеханика, который погиб вместе со своим пилотом французом и лежит теперь на Введенском один. Но, безусловно, и те, кто остался в Лефортово заслуживают и визита двух президентов и всех воинских почестей.
<b>Вот только не заслуживают </b>геройские французские летчики того малохудожественного, если не выразиться посильнее, памятника, который торжественно открыли Путин и Саркози, за фигурами которых маячил улыбчивый московский мер, чьими стараниями видимо и был возведен очередной монумент в многострадальной Москве. Таланты придворных московских ваятелей общеизвестны и в одном из музеев уже даже успели собрать внушительную сумму пожертвований на грядущий демонтаж их творений. Но в свое время, как Жак Ширак, открывая во время визита в Москву памятник генералу дГоллю, дипломатично умолчал о художественных достоинствах гигантской бронзовой статуи, так и Николя Саркози не отшатнулся в изумлении от нового памятника, сказав Путину украдкой: "Господи, что же это у вас со скульпторами так дело плохо обстоит?!"
<b>Французы - народ покладистый</b>, хотя и во время французской предвыборной президентской кампании тамошнему избирателю активно внедрялась мысль о том, что Саркози - француз только на четверть, а на все остальное - румынский еврей. Но, слава Богу, время, когда в Европе господствовали строгие этнические нормативы давно в прошлом и уместно будет отметить, что летчики авиаполка "Нормандия-Неман" приняли к тому самое деятельное участие.
<b>Так что визит месье Саркози </b>можно считать во всем удавшимся. А российские конспирологи получили во время него новую пищу для размышлений - все, разумеется, заметили, что Путин и Саркози довольно подолгу разговаривали друг с другом без переводчика. Это может означать, что два лидера говорили либо по-русски (что крайне маловероятно), либо по-немецки (какой язык юный Николя изучал в школе?), либо по-английски (ну ясное дело, Саркози же друг США, о чем он и поведал студентам МГТУ им. Баумана). Ну, тогда это просто позор для президента страны, где хорошим тоном считается не понимать иностранца, говорящего по-английски. Но есть еще и четвертый вариант и, похоже, что он-то и самый вероятный, президенты могли говорить по-французски. Но в таком случае это означает, что Владимир Путин периодически отлынивает от деловозрождения государства российского и углубляется в изучение языка Дюма, Гюго и Ги де Мопоссана дабы, видимо, выйдя на пенсию, читать их шедевры в подлиннике, а в данный момент блеснуть знаниями перед коллегой: "Разумеется, Вы помните Николя то чудное место в "Мадам Бовари"?..". Хотя, конечно, чувство гордости за президента полиглота (особенно-то после президента, который-то на одном языке с трудом-то говорил), есть мощный избирательный импульс проголосовать за Единую Россию на грядущих выборах, коль у нее такой просвещенный лидер.
<b>Общественности не сообщили</b>, обменялись ли высокие стороны какими-либо ценными подарками, но весьма символично представляется такой обмен: Саркози дарит Путину живописное полотно "Наполеон Бонапарт любуется пожаром Москвы со стен соответствующего Кремля", а тот ему в ответ серебряную медаль "За взятие Парижа" чекана 1815 года, каковую в данном году вручали исключительно чинам русской армии. Что, несомненно, свидетельствовало бы о том, какие глубокие корни у нынешней русско-французской дружбы и взаимопонимания.