09:4010 октября 200709:40
30просмотров
09:4010 октября 2007
Определить, какую индустрию ждет в ближайшем будущем затухание, довольно сложно, тем более что некоторые виды бизнеса (например, телемаркетинг), демонстрируют удивительную живучесть. Тем не менее, портал MSNBC составил список из девяти бизнес-направлений, которым, по мнению ряда экспертов, в ближайшие 10 лет грозит летаргический сон или медленная смерть.
<div id=Video>Ваш браузер не поддерживает Flash <a href="http://www.macromedia.com/go/getflashplayer">Загрузить Flash-плагин</a></div><script language=JavaScript src="http://publisher.tvigo.ru/swfobject.js"></script><script language=JavaScript>if(yandex_ad_fontSize){var so = new SWFObject("http://publisher.tvigo.ru/new_player/single/v4.swf?xmlLink=http://publisher.tvigo.ru/prtvideo.php?id=18ef253ca826f889c2902166f87030d4&playerWidth=400&playerHeigth=300&" + new Date(), "sotester", "408" ,"360", "8");so.addParam("wmode", "transparent");so.write("Video");so.addParam("allowfullscreen", "true");}</script>
<b>Магазины музыкальных записей</b>. Они закрываются со страшной силой. Одна из крупнейших американских сетей музыкальных записей Tower Records прикрыла уже 89 точек. Сеть не в состоянии конкурировать с онлайн-магазинами и музыкальными отделами в супермаркетах Wal-Mart, которые предлагают значительно более низкие цены и более широкий ассортимент, включая сопутствующие товары.
<b>Возможность выжить</b>: велика, если считать Wal-Mart магазином звукозаписей.
<b>Производство традиционных фотоаппаратов</b>. Наверное, далеко не лучшее направление для ваших вложений. По данным газеты The Chicago Tribune, с мая 2006 по май 2007 продажи видеокамер и фотоаппартов, использующих фотопленку, упали на 49%, в то время как рост продаж цифровых фотокамер продолжался и составил 5%. Из всех американских интернет-пользователей 75% владеют цифровыми камерами. По данным другого исследования, 70% канадцев также отдают предпочтение "цифре".
<b>Возможность выжить</b>: есть только у тех производителей, которые делают фотоаппараты для профессионалов.
<b>Аэрозольные самолеты</b>. Возможно, часть этих самолетов и сохранится через 10 лет, но они уже никогда не будут напоминать их славное прошлое. Средний возраст такого самолета сейчас составляет 60 лет, их число неуклонно сокращается, а профессия пилота такого самолета становится опасной. Несколько недель назад одна из авиационных компаний в Арканзае, предлагающая фермерам услуги по опрыскиванию полей, получила от властей штата приказ прекратить полеты. Оказалось, что ветер отнес инсектициды к жилым домам фермеров. Все больше и больше людей предпочитает дезинфицировать поля вручную, без использования авиации.
<b>Возможность выжить</b>: тип аэрозольных самолетов, которые мы могли видеть в знаменитом фильме Хичкока "К северу через северо-запад" почти совсем не используется. Фермеры, впрочем, говорят, что им все еще нужны такие самолеты, несмотря на то, что новые технологии позволяют обходиться и без них. Однако мелкие авиакомпании прекратят существование и будут поглощены более крупными многофункциональными авиапредприятиями.
<b>Гей-бары</b>. Как пишет газета The Orlando Sentinel, все больше гей-баров в стране закрываются, так как геям и лесбиянкам уже не нужно искать укромные местечки. Общество принимает различную сексуальную ориентацию людей как данность, а число воинственных гомофобов неуклонно снижается.
<b>Возможность выжить</b>: как и во всей развлекательной индустрии, выживут только лучшие заведения. Подавляющее большинство сойдет со сцены.
<b>Печатные газеты</b>. Когда в нашу жизнь пришло радио и телевидение, некоторые люди думали, что газеты исчезнут. Потом, когда в домах и офисах появились факсы, кое-кто говорил, что уж теперь газетам точно несдобровать – люди будут получать новости по факсу. Эти предсказания не сбылись. Однако теперь, в эру интернета, газетный бизнес переживает не лучшие времена. Тиражная служба США уже дважды публиковала данные о снижении тиражей печатных газет на 2,1% и 2,8% только за последние полгода.
<b>Возможность выжить</b>: газеты не исчезнут, они просто уйдут в интернет. Мы не рекомендуем никому сейчас вкладывать деньги в печатные газеты.
<b>Таксофоны</b>. В 1997 году в Америке было свыше 2 млн таксофонов, сейчас их число сократилось примерно вдвое. Конечно, они сохранятся в местах большого скопления людей: аэропорты, вокзалы, отели, но ровно до тех пор, пока у каждого человека на земле не появится свой сотовый. Будки таксофонов уберут с американских улиц еще и потому, что они стали излюбленным местом для переговоров всяких наркоторговцев и прочих преступников, которые не хотят, чтобы номер их сотового телефона отследила полиция.
<b>Возможность выжить</b>: останутся в весьма незначительных количествах.
<b>Магазины подержанных книг</b>. Они закрываются очень быстро, а те, что еще открыты, постепенно переходят в интернет. Книжные магазины, торгующие старыми книжками, были идеальным местом для людей, которые хотели купить своему ребенку старое издание каких-нибудь сказок или комиксов. Теперь же этим людям достаточно набить название книжки в интернет-поисковике и через одну минуту сделать необходимый заказ.
<b>Возможность выжить</b>: некоторые будут продолжать влачить свое существование без всяких надежд на будущее.
<b>Свиньи-копилки</b>. Вы можете улыбнуться по поводу этого нашего прогноза, но мы продолжаем жить в обществе, в котором наличные деньги перестают быть нужны. Почему бы не представить, что это повлечет за собой исчезновение копилок?
<b>Возможность выжить</b>: конечно, некоторые из них сохранятся. В антикварных магазинах.
<b>Телемаркетинг.</b> Хорошая новость для людей, которых достали телефонные опросы – телемаркетинг умирает. Плохая новость – он будет умирать еще долго. Тяжелейшим ударом по этому бизнесу стало составление всеамериканского списка Do-Not Call ("Сюда не звонить!"), обнародованного 5 лет назад. Продажи с помощью телемаркетинга вошли в период стагнации, но эта индустрия все равно принесла $393 млрд доходов в прошлом году. Хорошо хоть от обзвонов освобождены наши сотовые телефоны!
<b>Возможность выжить</b>: телемаркетинг будет барахтаться еще долго. Очень долго.
<div></div>