17:1810 октября 200717:18
3просмотров
17:1810 октября 2007
В Москве и Петербурге за полгода <a href="http://dp.ru/msk/news/market/2007/10/10/241313/">закрылись около 30 магазинов</a> парфюмерно-косметической сети "Арбат Престиж". Летом в Нижнем было анонсировано открытие нескольких торговых точек сети, первым должен был стать <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/market/2007/06/01/221703/">магазин в ТЦ "Новая Эра"</a>, где сегодня ничего не знают об "Арбат Престиже".<br>
<span style="font-weight: bold;">Грандиозным планам </span>гендиректора сети "Арбат Престиж" Владимира Некрасова по открытию 300 торговых точек в России в течение 2007 года сбыться не суждено. Прослеживается обратная тенденция: закрыты больше половины магазинов в Санкт-Петербурге, четыре из пяти в Казани, сворачиваются торговые точки в Ростове и Нижнем Новгороде, один за другим закрываются магазины в Москве. Сеть расторгла предварительный договор с торговым комплексом в Новосибирске, где намечалось открытие первого в городе магазина "Арбат Престиж".
<span style="font-weight: bold;">В июне в Нижнем Новгороде</span> было анонсировано открытие нескольких торговых точек, первым должен был стать магазин в ТЦ "Новая Эра", где сеть собиралась арендовать <st1:metricconverter productid="600 м2" w:st="on">600 м2</st1:metricconverter>. В среду dp.ru подтвердили в "Новой Эре", что "Арбат Престиж" отсутствует в списке арендаторов.
<span style="font-weight: bold;">Замруководителя отдела развития</span> "Арбат Престижа" Андрей Осадченко заявлял летом, что за год работы компания планирует занять не менее 30% нижегородского рынка,<span style=""> </span>кроме ТЦ "Новая Эра" подыскивались помещения еще под четыре точки. Однако, по-видимому, экспансии на местном рынке не получилось.
<span style="font-weight: bold;">Участники рынка</span> связывают происходящее с тем, что ритейлер выбрал неправильную стратегию развития.
<span style="font-weight: bold;">"Сеть "Арбат Престиж"</span> начала интенсивное развитие, не предусмотрев всех технологий, которые должны этому развитию соответствовать. Прежде всего, это логистика и ассортиментное планирование. Ведь найти помещение - это только первый шаг. Магазины должны иметь широкий ассортимент и поддерживать его постоянно", - рассказала dp.ru директор сети парфюмерно-косметических магазинов "Л’Этуаль" Александра Ушкова.<o:p></o:p>
<span style="font-weight: bold;">Аналитики рынка</span> коммерческой недвижимости считают, что "подкосил" парфюмерного ритейлера резкий рост арендных ставок.<o:p></o:p>
<span style="font-weight: bold;">"Доходность бизнеса </span>не успевает за расходами на аренду. Причина закрытия большого количества магазинов сети кроется в том, что "Арбат Престиж" хочет сохранить рентабельность бизнеса", - рассказал dp.ru вице-президент и руководитель департамента коммерческой недвижимости компании Blackwood Михаил Гец.<o:p></o:p>
<span style="font-weight: bold;">Рост арендных ставок</span> на коммерческую недвижимость составил в 2007 году в Москве, по оценкам экспертов рынка, от 15% до 100% - в зависимости от месторасположения объекта. А в регионах и того выше.<o:p></o:p>
<span style="font-weight: bold;">Несмотря на это</span>, спрос на аренду помещений превышает предложение.<o:p></o:p>
<span style="font-weight: bold;">"Рынок стрит-ритейла</span> или, другими словами, первой линии торговли (первые этажи, высокопроходные места) сейчас разогрет кредитными организациями, которые борются за такие помещения. Кроме того, на рынок вышел новый сегмент арендаторов - многочисленные сети, готовые платить за объекты недвижимости больше, чем прежние", - рассказал dp.ru генеральный директор агентства недвижимости "Савва" и вице-президент российской гильдии риэторов Константин Апрелев.
"<span style="font-weight: bold;">Проблема "Арбат Престижа"</span>, по моему предположению, заключается в том, что они заключили краткосрочный договор аренды. Срок договора подошел к концу и владельцы помещений, наблюдая за ростом цен на торговую недвижимость, хотят пересмотреть условия аренды. Отказываясь от площадей, "Арбат Престиж" либо спустит арендодателей с небес на землю, либо все-таки закроет магазины, а площади будут раздроблены и сданы варенду более мелкими порциями, что сейчас, как показывает практика, более выгодно владельцам недвижимости", - добавил Апрелев.