12:0108 октября 200712:01
3просмотров
12:0108 октября 2007
Запрет въезда в центр столицы автомобилей, не соответствующих стандарту "Евро-3", о введении которого заявили московские власти, приведет к росту коррупции, – заявил dp.ru председатель Движения автомобилистов России, депутат Госдумы Виктор Похмелкин.
<b>Инициатива московских властей</b> <a href="http://dp.ru/msk/news/transport/2007/10/04/240459/" target=_blank>закрыть въезд в центр </a>столицы автомобилям, не соответствующим стандарту "Евро-3", уже вызвала волну недовольства автолюбителей и нареканий специалистов. Чиновники объясняют такой шаг исключительно заботой об экологическом облике Москвы.
<b>Напомним, что с 1 января</b> 2008 года Россия полностью переходит на экологические нормы стандарта "Евро-3".
<b>Но это не должно означать</b>, что автомобили, введенные в эксплуатацию по стандартам, действовавшим до этого, должны подпадать под какие-то запреты, считает Похмелкин.
<b>"Все машины должны быть</b> в равных условиях на дорогах. Если человек на законных основаниях приобрел автомобиль, никто не может ограничивать его передвижение, апеллируя к каким-либо стандартам. Запрет свободы передвижения не подкреплен законодательно и противоречит конституционным нормам", – заявил он dp.ru.
<b>"Почему запрещают передвигаться</b> на автомобиле ниже какого-то стандарта, а табу на приобретение таких автомобилей нет? Потому что никто из чиновников не хочет ссориться, допустим, с тем же <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/73027" target=_blank>"АвтоВАЗом"</a>, – заявил Похмелкин.
<b>По его словам, проблема</b> загруженности центра есть. "Я понимаю озабоченность московских властей, но подобные действия неправомерны и с моей точки зрения, и с позиции закона", – заявил депутат.
<b>Неясно, по каким критериям</b> будет определяться центр Москвы, уточняет эксперт: "Почему на Тверскую въезжать будет нельзя, а в охраняемую заповедную зону Измайлово – можно? Где логика?"
<b>"Подобный запрет</b> существует в Лондоне, но обоснован он не экологическими мотивами, а необходимостью решения проблемы загруженности центра: там все машины и их владельцы равны перед законом, всем приходиться за въезд в центр города платить определенную сумму", – сказал Похмелкин.
<b>Не понятно также,</b> как технологически будет контролироваться этот процесс. "Ведь ясно, что подобные меры приведут к очередному всплеску коррупции. А все эти экологические сертификаты будут также продаваться, как техосмотр", – резонно замечает депутат.
<b>Единственный путь,</b> учитывающий интересы водителей, это, по его мнению, "перенести из центра Москвы на периферию все притягательные для потока транспорта объекты: офисы, развлекательно-досуговые заведения, промышленность".
<b>"Идеально сделать центр</b> <b>Москвы</b> вообще пешеходной зоной. Тогда будут учтены потребности и города, и жителей, и водителей. И подобное стратегическое решение, уверяю, может быстро окупиться", – резюмирует Похмелкин.