Сергей Лихарев: "Маркировать нужно не самолеты, а комплектующие"

Сергей Лихарев, генеральный директор ОАО "Авиаресурс-холдинг", которому принадлежит крупный пакет акций авиационного завода "Авиакор" в Самаре, прокомментировал dp.ru <a href="http://www.dp.ru/msk/news/law/2007/10/05/240566/" target=_blank>законопроект по введению маркировки для группы разных товаров</a>, включая авиатехнику и запчасти для нее. До июля 2007 года Сергей Лихарев руководил "Авиакором", производящим современные самолеты Ан-140 и улучшенную версию Ту-154М.

<b>"Маркировать</b> самолеты не нужно. Это же не массовый продукт, подделать его невозможно. Есть строгий учет и регистрация самолетов. Даже если кто-то и сделает подделку, реализовать ее он не сможет.
<b>Другое дело</b> комплектующие и запасные части к авиационной технике. Необходимо ужесточение контроля над их оборотом, поскольку на рынке существует определенная доля контрафакта. Я не стал бы спекулировать на тему, какова доля контрафакта.
<b>Тут еще</b> надо определиться, что такое контрафакт. Это может быть деталь, произведенная на том же заводе, но имеющая поддельные документы, где стоит, например, другая дата выпуска. Или деталь, вообще выпущенная в кустарных условиях или на неавторизованных производствах.
<b>Сейчас</b> каждый компонент имеет свой паспорт, который должен сопровождать его в течение всего срока службы. Но паспорта, во-первых, подделывают, а во вторых, нам довольно сложно проверить их подлинность. Нам нужно писать письмо на завод, потом долго ждать оттуда ответа с подтверждением, что такая деталь действительно выпускалась.
<b>Поэтому</b> в условиях роста производства, хотелось бы иметь такую систему контроля, которая бы позволила быстро, через Интернет проверить ту или иную деталь. Другое дело: цена внедрения подобной системы? Не должно получиться так, как это было с внедрением ЕГАИС на рынке алкоголя. То есть должен быть какой-то тестовый период, чтобы система заработала сразу.В целом, ужесточение контроля и электронная система учета нужна, но нужно учесть все ошибки, которые произошли во время запуска ЕГАИС".