Летаешь с задержками? Лицензию не получишь

К апрелю 2008 года все авиакомпании России должны будут получить лицензии на свою деятельность. По прогнозам, количество авиаперевозчиков станет меньше.

<b>С 1 октября вступило в силу</b> постановление <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/25039" target=_blank>правительства</a>, которое утвердило новое положение о лицензировании перевозок пассажиров авиакомпаниями.
<b>Его принципиальное отличие</b> от прежнего: если раньше авиакомпания получала лицензию на каждый конкретный маршрут, то теперь будет лицензироваться авиатранспортная деятельность перевозчика как такового.
<b>"Новые положения предусматривают</b> выдачу лицензии, дающей право авиаперевозчику осуществлять перевозки пассажиров и грузов в соответствии с расписанием, формируемым им с учетом спроса на перевозки", – сказано в официальном сообщении <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08137" target=_blank>Минтранса</a>. Лицензии будет выдавать <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/07123" target=_blank>Федеральное агентство воздушного транспорта</a> (Росавиация).
<b>То есть авиакомпания</b> теперь сама будет определять, в какие города России ей летать. Раньше же авиакомпании получали лицензии на полеты в каждый город отдельно.
<b>Впрочем, отмена лицензирования</b> маршрутов все равно не поможет избежать конфликтных ситуаций, когда базовый аэропорт одной из компаний отказывает по разным причинам в приеме самолетов другой, конкурирующей авиакомпании. Например, аэропорт Красноярска (базовый для "Красэйр") долгое время отказывался обслуживать самолеты <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/80293" target=_blank>"Аэрофлота"</a>, ссылаясь то на ремонт взлетно-посадочной полосы, то на загруженность.
<b>Такая же ситуация складывалась</b> на "хлебном" направлении Москва-Санкт-Петербург. Только после отделения аэропорта <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/59467" target=_blank>"Пулково"</a> от авиакомпании на этот маршрут пришли новые перевозчики. Это позволило <a href="http://dp.ru/msk/news/transport/2007/10/05/240619/">значительно снизить цены на авиабилеты</a>.
<b>Получив новую лицензию, </b>авиакомпании теперь все равно придется договариваться с аэропортом о слотах. Однако, поскольку запущен механизм отделения аэропортов от базовых авиакомпаний, сделать это будет уже легче.
<b>При этом одним из условий</b> получения новой лицензии станет требование к авиакомпании иметь в своем распоряжении необходимое количество самолетов, чтобы без значительных задержек выполнить расписание полетов по всем заявленным маршрутам. Авиакомпании, которые славятся многочасовыми задержками, лицензии скорее всего не получат вовсе. В отрасли поговаривают даже о черных списках таких перевозчиках.
<b>Росавиация, кстати, может</b> пойти и по другому пути: сокращать представленную авиакомпанией маршрутную сеть. Это позволит избежать ситуаций, когда в пиковый период все самолеты авиакомпаний находятся в воздухе. Если ломается один самолет, то начинается цепь задержек, которые порой растягиваются на сутки.
<b>Получить новые лицензии</b> авиакомпании должны до конца марта 2008 года, когда вступит в действие летнее расписание полетов.
<b>При этом есть проблемы с </b>международными рейсами, число которых оговаривается межправительственными соглашениями. Минтранс сейчас готовит положение, которое сделает выдачу разрешений на маршруты между странами более объективным. В нем будет шкала из тридцати критериев, которые будут учитывать состояние парка самолетов, опыт работы компании, отсутствие нареканий со стороны пассажиров.