Уволенные сотрудники мстят компаниям через интернет

"Серые", "черно-белые" и совершенно "черные" списки работодателей пользуются в рунете большой популярностью. Любой бывший или действующий сотрудник при помощи таких списков может вылить заслуженный (или не очень) ушат помоев на свою компанию, что немедленно станет достоянием гласности для миллионов пользователей интернета. Но это не чисто российское ноу-хау, в Америке поток электронного негатива достиг такой величины, что начал угрожать существованию некоторых компаний. Об этом пишет <a href="http://www.nytimes.com/2007/10/04/business/smallbusiness/04sbiz.html?_r=1&oref=slogin">The New-York Times</a>.

<b>Негативные сообщения разгневанных </b>сотрудников и соискателей могут принести куда больший вред, чем вам кажется. Финансовый ущерб от такой информации способен достигать миллионов долларов или даже вести к закрытию и разорению компаний. Сила и могущество интернета растут, а вместе с ним растет и обеспокоенность представителей бизнеса той репутацией, которую они имеют в сети.
<b>Для Кэти Ламбер электронные</b> анонимки стали самым большим кошмаром в жизни. Кэти владеет фитнес-залом Go Figure в городе Вествуд, штат Массачусетс. С некоторых пор на портале Yellow Pages, принадлежащем компании AOL, один за другим появлялись негативные посты о заведении, принадлежащем госпоже Ламбер. Писали, что расценки на занятия в зале задраны до небес, что там слишком много народа и кругом царит сплошной хаос. Кэти ничего не знала об этом до тех пор, пока ее не предупредил один из посетителей зала.
<b>Когда некоторые преданные</b> клиенты Go Figure обнаружили негативные посты, они решили отвечать на них, размещая доброжелательные отзывы. Но каждый из таких отзывов тут же комментировался очередной порцией негатива. Кэти пыталась связаться с представителями AOL, но так и не нашла ни одного человека в этой компании, который бы мог снять сообщения.
<b>"Получается, что любой</b> <b>может</b> войти в интернет и написать гадость про другого человека или компанию, – жалуется Кэти. – Я долго расследовала, кто же это пишет всякую дрянь о моем зале, и выяснила, что это дело рук нашего бывшего клиента, который не захотел платить штраф $100 за аннулирование абонемента". Ущерб от "стодолларовой обиды" исчислялся многими тысячами упущенной выгоды.
<b>Адвокаты Кэти связались</b> с этим человеком и потребовали от него прекратить размещать недостоверную информацию о Go Figure. В конце концов посты прекратились. Кэти теперь советует всем компаниям периодически проверять, что о них пишут в интернете.
<b>От "электронных наездов" страдает</b> не только бизнес. Целые реки оскорблений, клеветы и всевозможной негативной информации могут найти о себе в интернете политик Хиллари Клинтон или писатель Патриция Корнвелл. Все это дело рук анонимов. Эти сообщения могут не только доставлять моральный ущерб, порой они приводят к многомиллионным убыткам.
<b>Единого действенного лекарства</b> против негативных постов еще не придумано, но специалисты по интернету рекомендуют пострадавшей стороне игнорировать анонимов, а не вступать с ними в электронные пререкания. Последнее может привести к совершенно непредсказуемым последствиям.
<b>"Если вы представитель малого</b> бизнеса, то вашу реакцию на такие посты нетрудно вообразить. Это ярость, – говорит адвокат по вопросам интеллектуальной собственности из Нью-Йорка Барри Вербин. – Злятся и некоторые весьма крупные компании. Потом в сети появляются их опровержения. Но эти анонимы как раз таки и сгорают от нетерпения в ожидании ваших опровержений. Они ждут их, чтобы вылить на вас очередной ушат помоев. В некоторых случаях опровержения только ухудшают ситуацию, потому что они подобны бензину, которым плещут в огонь".
<b>"Люди иногда считают</b> так: ну подумаешь, какой-то пост в интернете. Это же не газета или журнал, чего нам боятся? – говорит Саманта Дидженнеро, владелец фирмы, оказывающей консультационные услуги в сфере стратегических коммуникаций. – Но информация в интернете в наши дни имеет большее значение, чем материалы в газетах и журналах. Газета сегодня вышла, а завтра про нее забыли, но интернет хранит информацию вечно!"
<b>Предупрежден – значит вооружен</b>. Как защитить себя от подобных постов или даже целых сайтов, на которых размещается негативная информация о вас? Купите домены с названиями, созвучными вашей фирме. Например, microsoft.org или microsoft.biz. Затраты на годовую резервацию этого домена незначительны, порой это меньше $50 в год. Эксперты также советуют регистрировать торговую марку с названием вашей компании, чтобы потом никто не имел право использовать ее в доменах без вашего согласия.
<b>"Негативные посты иногда</b> могут идти даже на пользу компании, – считает бизнес-психолог и советник по вопросам карьеры Дебра Кондрен. – Люди приходят в интернет, чтобы узнать подробности о вашей фирме. Если они увидят там только положительные отзывы в гостевой книге, то они могут заподозрить, что отрицательные специально удаляются модераторами. Разные мнения полезны".
<b>"Некоторые люди будут</b> вас ненавидеть по любому, что бы вы не делали, – говорит Дебра. – Их будут раздражать ваши товары, пусть даже высочайшего качества. Смиритесь с этим, и вам не понадобится целую ночь сочинять опровержение на какой-нибудь злобный пост, чтобы получить в ответ еще одну порцию негатива".