17:4905 октября 200717:49
2просмотров
17:4905 октября 2007
"Северо-Западный Телеком" (СЗТ) подарит абонентам веб-камеру или ADSL-модем, если они успеют подключиться до 31 декабря. Количество подписчиков услуги "Авангард" стремительно растет, но вот саму технологию ADSL-доступа многие ставят под сомнение. Ей угрожает "кабель".
<b>Подобные акции</b> для тех, кто подключает интернет по ADSL-технологии, СЗТ проводит круглогодично, так что опоздать на них нельзя. Подключение к "Авангарду" стоит символический рубль. Правда, монополист фиксированной связи называет "подключением" саму возможность выхода в сеть через свои ресурсы. Чтобы получить готовое соединение (подключение ADSL-модема к компьютеру и телефонной линии, настройка соответствующей конфигурации) придется заказать сервис "под ключ". Но и здесь клиентов ждет сюрприз. При выборе тарифного плана со скоростью 250 Кбит/с, 500 Кбит/с, 1100 Кбит/с или 2200 Кбит/с специалист СЗТ приезжает бесплатно.
<b>За сравнительно короткий срок </b>– массовое продвижение "Авангарда" началось 2 года назад – СЗТ сумел привлечь большое количество интернет-пользователей благодаря ресурсам собственной сети и широкой рекламе. Летом 2007 года оператор объявил о подключении 100-тысячного пользователя. Также в конце лета СЗТ увеличил скорость на ADSL-тарифах и снизил расценки на тарифе со скоростью 2048 Кбит/с.
<b>Бесплатный модем</b> и бесплатное подключение существуют и у основного конкурента СЗТ в области ADSL-доступа – компании "Веб Плас" (более 41 тыс. пользователей ADSL-доступа в Петербурге на конец 2006 года), а многочисленные домашние сети предлагают те же условия. Только вместо "бесплатного модема" у них фигурируют погонные метры "бесплатного кабеля".
<b>"Веб-камера в подарок </b>важна скорее "продвинутым" пользователям, поэтому сложно сказать, насколько эффективно сыграет новая акция СЗТ. Тем не менее рынок пока активно растет, и абоненты реагируют на любые "вкусные" предложения", – комментирует руководитель PR-службы компании "Вэб Плас" Виктория Кулибанова. Падения цен и, соответственно, падения рентабельности, отмечаемых рядом аналитиков, по ее мнению, не происходит.
<b>Некоторым компаниям удобнее </b>называть рост скоростей на тарифах падением цены, замечает Виктория Кулибанова. "Это не совсем добросовестная реклама. Крупные операторы не ввязываются в ценовую войну, которая оборачивается печальными последствиями для всех игроков", – добавляет она.
<b>"Двукратное увеличение скорости</b> на ADSL-тарифах не приводит к увеличению трафика вдвое, – утверждает Виктория Кулибанова. – Расходы оператора возрастают не слишком значительно. Если же мы снижаем цены вдвое, то, соответственно, и рентабельность снижается вдвое".
<b>"Нельзя сказать</b>, что технология Ethernet (домашние сети) более совершенна. Все технологии имеют свои преимущества. Например, на Западе обе эти технологии – и Ethernet, и ADSL – одинаково конкурентоспособны и успешно развиваются. И более того, на Западе (и в Штатах, и в Европе) сейчас основной способ доступа в интернет для частных лиц – это ADSL и кабельные модемы. В начале лета 2006 года мы запустили и продвигаем на рынке технологию ADSL 2+ со скоростью до 22 Мбит/с. Тем не менее мы развиваем также технологию Ethernet, чтобы предоставить нашим потребителям альтернативу", – так прокомментировала Виктория Кулибанова конкуренцию ADSL и кабельных подключений.
<b>Возможности технологии ADSL </b>ставят под сомнение представители домашних сетей. "Конкуренция есть, но в доме, где появляется кто-то из кабельных провайдеров, для ADSL уже не остается места", – настаивает начальник отдела развития домашних сетей оператора "Элтел" Денис Гусаров.
<b>"Эта технология уже</b> достигла пика скорости. К тому же скорости, демонстрируемые ADSL, часто не соответствуют заявленным в тарифе. Особенно, если ADSL подключен в старом фонде с изношенным оборудованием. Никто же не будет по всему городу менять медные пары на оптоволокно", – продолжает он.
<b>"Тарифы ADSL-операторов</b> и кабельных операторов примерно сравнялись. И заметьте – нижняя ценовая планка у всех держится в районе 450 рублей, как и несколько лет назад. Меняются только скорости... По моим прогнозам, ADSL исчезнет с рынка, как только возникнет потребность в скачивании объемных файлов – например, качественного видео, которое будет "весить" около 4 Гб. Уже сегодня ADSL пользуются люди, которым не требуются большие объемы трафика, а нужен доступ к электронной почте и информационные ресурсы сети", – заключает Денис Гусаров.
<em>Наталья Рыжкова</em>