18:5404 октября 200718:54
5просмотров
18:5404 октября 2007
Инвесторы предпочитают российские гостиницы, несмотря на нехватку предложения
Увеличение туристических потоков, устойчивый рост экономики и год от года возрастающая стоимость гостиничных номеров усиливают интерес инвесторов к гостиничному сектору России. Москва является самым дорогим городом Европы: средняя стоимость номера в гостиницах столицы сегодня составляет $352 за ночь, что на 20% превышает аналогичный показатель предыдущего года. Средняя доходность на номер также выросла, составив $254, что почти на 25% превышает показатель прошлого года и ставит Москву на первое место после Парижа и Лондона в рейтинге дорогостоящих столиц Европы. Об этом заявили представители Jones Lang LaSalle Hotels на Гостиничном Инвестиционном Форуме России и Стран СНГ, состоявшемся 3 октября в Москве.
Марк Уинн-Смит, исполнительный директор Jones Lang LaSalle Hotels по странам Европы, отметил: «Рекордно высокие показатели доходности на номер на фоне одной из самых низких в Европе стоимостей трудовых затрат делают московские гостиницы впечатляюще прибыльными. Москва - уникальный, успешно развивающийся рынок, где спрос на гостиницы генерируется в основном за счет бизнес–туристов. Высокие цены на номер и недостаток доступных средств размещения способствуют стагнации спроса со стороны обычных туристов, оставляя свободной нишу для строительства бюджетных гостиниц и отелей средней ценовой категории».
«Нехватка гостиничных номеров современного стандарта предоставляет девелоперам реальные возможности. Международные гостиничные операторы продолжают активные поиски подходящих проектов практически во всех ценовых сегментах рынка. Отсутствие профессионального опыта и глубокого понимания особенностей гостиничного бизнеса характерны для московских девелоперов. Поэтому основной проблемой, с которой приходится сталкиваться иностранным операторам, по-прежнему остается подбор «реального» проекта, который имеет хорошие шансы на реализацию. Кроме того, сохраняется конкуренция между различными секторами рынка недвижимости, когда гостиничные проекты по-прежнему проигрывают в прибыльности другим сегментам коммерческой недвижимости. Вместе с тем, особой популярностью в России сегодня пользуются проекты смешанного назначения, что способствует синергии различных сегментов коммерческой недвижимости. Среди самых привлекательных проектов, реализуемых сегодня на российском рынке, являются гостиничные проекты «Москва» и «Россия» в Москве, «Новая Голландия» в Санкт-Петербурге, и ряд других.»
Москва и Санкт-Петербург остаются ключевыми рынками для инвестиций и строительства, вместе с тем, все увереннее идет освоение региональных рынков, таких как Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Екатеринбург, Нижний Новгород и Челябинск. Еще одной заметной тенденцией на рынке России является появление и формирование отечественных инвесторов, заинтересованных в создании гостиничных сетей на территории страны.
<b>О</b><b> Jones Lang LaSalle Hotels</b>
Jones Lang LaSalle Hotels – единственная международная компания, оказывающая консалтинговые и инвестиционные услуги в области гостиничной недвижимости, сочетающая уникальный опыт работы по всему миру и высочайший профессионализм для достижения именно тех результатов, которые нужны нашим клиентам – ведущим гостиничным и инвестиционным компаниям мира. В 2006 году компания реализовала 186 гостиничных объектов с общим номерным фондом 43,272 номера общей стоимостью $9.3 миллиардов в 78 городах мира. Jones Lang LaSalle Hotels также оказала услуги по консалтингу и оценке гостиничных проектов с общим номерным фондом 136.270 номеров в 280 городах мира. Глобальная команда включает 210 специалистов, которые предоставляют услуги в 24 офисах в 14 странах мира. Уникальный опыт, компетентность и профессионализм позволяют Jones Lang LaSalle Hotels предоставлять своим клиентам услуги как на стабильных, сформировавшихся рынках, так и в условиях развивающихся рынков. Глобальная команда консультантов Jones Lang LaSalle Hotels включает специалистов по исследованию рынков гостиничной индустрии, которые не только обеспечивают грамотную и всестороннюю поддержку клиентов, но и публикуют аналитические обзоры и исследования (в 2006 году опубликовано свыше 45 отчетов). Спектр услуг Jones Lang LaSalle Hotels в гостиничной индустрии разнообразен: от единичных высококлассных проектов и портфелей гостиничной недвижимости до отелей бюджетной категории, курортных комплексов и пабов. Услуги Jones Lang LaSalle Hotels включают в себя инвестиционные продажи, сделки слияния и поглощения, привлечение капитала, оценку, управление активами, стратегическое планирование, выбор гостиничного оператора, консалтинг, исследования рынка, а также услуги по разработке и сопровождению проекта. Клиенты Jones Lang LaSalle Hotels имеют неоспоримые преимущества благодаря тесному сотрудничеству с компанией-учредителем Jones Lang LaSalle. Интернет-сайт – <a href="http://www.joneslanglasallehotels.com/">www.joneslanglasallehotels.com</a>.