Филигранное сияние хрусталя, стекла и бронзы

Ничто из опыта прошлого не проходит даром. Люстры, бра, торшеры - все это не просто источники света. Они освещают душу вашего дома, единственную и неповторимую.

Люстра - предмет в какой-то степени архаичный. Время идет, а светильник, подвешиваемый к потолку, в принципе мало изменился с эпохи Византии. Конечно, если не считать электричества, которое пришло на смену свечам. Сегодня разных светильников в продаже не счесть. Но люстры из муранского стекла, хрусталя и бронзы все-таки остаются особенными. Их дизайн может быть и консервативным, и современным продвинутым, но красота материалов всегда придает этим изделиям изысканность и благородство.
Муранское стекло
Венеция - родина стеклянных люстр. А точнее типичное для лагуны поселение Мурано, раскинувшееся на пяти островах. Именно здесь стеклодувная трубка, изобретенная сирийцами в I веке нашей эры, нашла применение. Наибольшей популярностью пользовалась стеклянная нить-филигрань, техники millefiore ("тысяча цветов"), reticelli ("сетчатый"), craquele ("трещинки"). Венецианские люстры напоминали пучки стеклянных стеблей, которые словно вырастали из стеклянной чаши. К ним присоединялись стеклянные цветы и листья, служившие подсвечниками. Вся эта роскошь на цепях крепилась к потолку. Самое удивительное, что и сегодня подобные люстры приобретаются в просторные квартиры с высокими потолками, в особняки и дорогие рестораны.
Богемский хрусталь
В XVII в., в эпоху барокко, в моду вошел богемский хрусталь. Древняя римская техника стеклянной резьбы стала в Богемии (Южной Германии и Чехии) возрождаться в конце XVI в. Богемские мастера применяли поташное стекло - толсто-стенное и абсолютно прозрачное, его можно было резать гранями, которые стали называть алмазными. Украшенные многочисленными подвесками, гирляндами и бусами, люстры начинали мелодично звенеть от малейшего сквознячка. Их блеск напоминал бриллианты.
Русская парадность
Российский императорский двор был самым роскошным в Европе. Зодчие и художники Петербурга - Чарльз Камерон, Джакомо Кваренги, Андрей Воронихин, Тома де Томон, Карл Росси, Александр Брюллов - авторы не только красивейших зданий, но и уникальных произведений искусства из стекла. На Императорском стеклянном заводе, учрежденном Екатериной II, а также на заводах Лужском, Ямбургском, Шлиссельбургском создавались предметы для лампового освещения: шары, "тюльпаны", колпаки, трубки. В первой половине XIX века на Императорском стеклянном заводе применяли резьбу, вошедшую в историю как "русский камень". Яркой страницей в истории создания осветительных приборов в России была деятельность Потемкинского стеклянного завода в 1780-1790-е гг. За это время завод выпустил множество люстр, бра и жирандолей. Эскизы выполнялись именитыми архитекторами. Наиболее распространенной формой люстр тогда был фонарь, выдуваемый из прозрачного бесцветного и цветного стекла и обрамленный многочисленными хрустальными подвесками. В моде были хрустальные жирандоли в виде пальмы. Бронзовую оправу многих хрустальных изделий часто заказывали у крупнейших петербургских бронзовщиков. На завод поступал рисунок, по нему сначала изготавливали деревянную модель, выясняя точное количество хрустальных деталей, которые собирались на металлический каркас. Затем создавали хрустальный канделябр с бронзой.
Современные дорогие светильники, особенно уникальные, вполне могут соперничать по роскоши со старинными. А материалы - художественное стекло ("мурано"), камень, бронза с золотым покрытием, хрусталь Swarovski - выше времени и моды.
Пейзаж на столе
-В эпоху ар нуво в моде были изделия из стекла французских мастеров Эмиля Галле и братьев Дом.
-В 1900 г. созданы настольные лампы с ножкой и абажуром в виде ствола и кроны дерева.
Глядя на этот дизайнерский светильник, вспоминаешь, что за окном осень.