00:0004 октября 200700:00
37просмотров
00:0004 октября 2007
Ничто из опыта прошлого не проходит даром. Люстры, бра, торшеры - все это не просто источники света. Они освещают душу вашего дома, единственную и неповторимую.
Люстра - предмет в какой-то степени архаичный.
Время идет, а светильник, подвешиваемый к потолку, в принципе мало изменился с
эпохи Византии. Конечно, если не считать электричества, которое пришло на смену
свечам. Сегодня разных светильников в продаже не счесть. Но люстры из муранского
стекла, хрусталя и бронзы все-таки остаются особенными. Их дизайн может быть и
консервативным, и современным продвинутым, но красота материалов всегда придает
этим изделиям изысканность и благородство.
Муранское
стекло
Венеция - родина стеклянных люстр. А точнее типичное для лагуны
поселение Мурано, раскинувшееся на пяти островах. Именно здесь стеклодувная
трубка, изобретенная сирийцами в I веке нашей эры, нашла применение. Наибольшей
популярностью пользовалась стеклянная нить-филигрань, техники millefiore
("тысяча цветов"), reticelli ("сетчатый"), craquele ("трещинки"). Венецианские
люстры напоминали пучки стеклянных стеблей, которые словно вырастали из
стеклянной чаши. К ним присоединялись стеклянные цветы и листья, служившие
подсвечниками. Вся эта роскошь на цепях крепилась к потолку. Самое удивительное,
что и сегодня подобные люстры приобретаются в просторные квартиры с высокими
потолками, в особняки и дорогие рестораны.
Богемский хрусталь
В
XVII в., в эпоху барокко, в моду вошел богемский хрусталь. Древняя римская
техника стеклянной резьбы стала в Богемии (Южной Германии и Чехии) возрождаться
в конце XVI в. Богемские мастера применяли поташное стекло - толсто-стенное и
абсолютно прозрачное, его можно было резать гранями, которые стали называть
алмазными. Украшенные многочисленными подвесками, гирляндами и бусами, люстры
начинали мелодично звенеть от малейшего сквознячка. Их блеск напоминал
бриллианты.
Русская парадность
Российский императорский двор был
самым роскошным в Европе. Зодчие и художники Петербурга - Чарльз Камерон,
Джакомо Кваренги, Андрей Воронихин, Тома де Томон, Карл Росси, Александр Брюллов
- авторы не только красивейших зданий, но и уникальных произведений искусства из
стекла. На Императорском стеклянном заводе, учрежденном Екатериной II, а также
на заводах Лужском, Ямбургском, Шлиссельбургском создавались предметы для
лампового освещения: шары, "тюльпаны", колпаки, трубки. В первой половине XIX
века на Императорском стеклянном заводе применяли резьбу, вошедшую в историю как
"русский камень". Яркой страницей в истории создания осветительных приборов в
России была деятельность Потемкинского стеклянного завода в 1780-1790-е гг. За
это время завод выпустил множество люстр, бра и жирандолей. Эскизы выполнялись
именитыми архитекторами. Наиболее распространенной формой люстр тогда был
фонарь, выдуваемый из прозрачного бесцветного и цветного стекла и обрамленный
многочисленными хрустальными подвесками. В моде были хрустальные жирандоли в
виде пальмы. Бронзовую оправу многих хрустальных изделий часто заказывали у
крупнейших петербургских бронзовщиков. На завод поступал рисунок, по нему
сначала изготавливали деревянную модель, выясняя точное количество хрустальных
деталей, которые собирались на металлический каркас. Затем создавали хрустальный
канделябр с бронзой.
Современные дорогие светильники, особенно
уникальные, вполне могут соперничать по роскоши со старинными. А материалы -
художественное стекло ("мурано"), камень, бронза с золотым покрытием, хрусталь
Swarovski - выше времени и моды.
Пейзаж на столе
-В эпоху ар нуво
в моде были изделия из стекла французских мастеров Эмиля Галле и братьев
Дом.
-В 1900 г. созданы настольные лампы с ножкой и абажуром в виде
ствола и кроны дерева.
Глядя на этот дизайнерский светильник,
вспоминаешь, что за окном осень.