Думать и богатеть, или Тупить и терять

"В этом выпуске мы заканчиваем повествование о рынках. Судя по мнениям, которые высказывались в ходе обсуждения, наш подход кому-то показался непростым и, возможно, даже оторванным от реальности. Но не все так сложно, как может показаться.

Мы считаем, что часто продаваться продукту мешает не реклама и тем более не бренд (хотя грешат именно на это), а недоработки в самом товаре или услуге.
Не первый год на рынке Петербурга с переменным успехом пытается закрепиться одна сеть фаст-фуда. Продукт уникальный, но посетители, выбирая между этим фастфудом и блинами или шавермой, предпочитают последние. Если не искать оправдания в духе "Петербург - блинная столица", а анализировать продукт, причины неудач ясны. Фастфуд опирается на ситуативную модель (см. "ДП" ?144?/?07, www.dpgazeta.ru) "перекусить быстро, на ходу". То есть руками, без помощи столовых приборов. А основной продукт этой сети не может потребляться без вилки или ложки.
Можно найти место и для того продукта, который уже существу-ет, как еще говорят, "позициони-ровать" его. Как это ни странно, таких товаров и марок очень много, особенно ввозимых из-за рубежа. Вот и сейчас очередной энергетический напиток, ли-дер рынка одной из стран Европы, пытается войти на петербургский рынок. И ведь не войдет. С точки зрения ситуативных моделей, уникальной позиции нет, ведь под маркой производится весь спектр энергетиков на все случаи жизни. Значит, нужно уже смотреть на рынок в разрезе ролевых моделей (см. "ДП" ?154?/?07, www.dpgazeta.ru), найти тех, для кого эта торговая марка и продукт. Это позволило бы создать и достаточно интересную рекламу, и ряд необычных промомероприятий и т.п. Но главное - это позволило бы найти востребованную идею. В реальности же унылая реклама не дает возможности даже усомниться в будущем провале. Всегда лучше думать. Успехов вам!"
(Все материалы рубрики см. "ДП" 179, 174, 169, 164, 159, 154, 149, 144, 139, 134, 129, 124/07.
Обсуждение темы на http://tamberg.livejournal.com)