00:0004 октября 200700:00
11просмотров
00:0004 октября 2007
"В этом выпуске мы заканчиваем повествование о рынках. Судя по мнениям, которые высказывались в ходе обсуждения, наш подход кому-то показался непростым и, возможно, даже оторванным от реальности. Но не все так сложно, как может показаться.
Мы считаем, что часто продаваться продукту мешает не
реклама и тем более не бренд (хотя грешат именно на это), а недоработки в самом
товаре или услуге.
Не первый год на рынке Петербурга с переменным успехом
пытается закрепиться одна сеть фаст-фуда. Продукт уникальный, но посетители,
выбирая между этим фастфудом и блинами или шавермой, предпочитают последние.
Если не искать оправдания в духе "Петербург - блинная столица", а анализировать
продукт, причины неудач ясны. Фастфуд опирается на ситуативную модель (см. "ДП"
?144?/?07, www.dpgazeta.ru) "перекусить быстро, на ходу". То есть руками, без
помощи столовых приборов. А основной продукт этой сети не может потребляться без
вилки или ложки.
Можно найти место и для того продукта, который уже
существу-ет, как еще говорят, "позициони-ровать" его. Как это ни странно, таких
товаров и марок очень много, особенно ввозимых из-за рубежа. Вот и сейчас
очередной энергетический напиток, ли-дер рынка одной из стран Европы, пытается
войти на петербургский рынок. И ведь не войдет. С точки зрения ситуативных
моделей, уникальной позиции нет, ведь под маркой производится весь спектр
энергетиков на все случаи жизни. Значит, нужно уже смотреть на рынок в разрезе
ролевых моделей (см. "ДП" ?154?/?07, www.dpgazeta.ru), найти тех, для кого эта
торговая марка и продукт. Это позволило бы создать и достаточно интересную
рекламу, и ряд необычных промомероприятий и т.п. Но главное - это позволило бы
найти востребованную идею. В реальности же унылая реклама не дает возможности
даже усомниться в будущем провале. Всегда лучше думать. Успехов
вам!"
(Все материалы рубрики см. "ДП" 179, 174, 169, 164, 159, 154, 149,
144, 139, 134, 129, 124/07.
Обсуждение темы на
http://tamberg.livejournal.com)