Дуб станет символом "Вестфалики"

Новосибирская компания "Обувь России" (ОР) в начале будущего года проведет полный рестайлинг своей монобрендовой сети "Вестфалика", потратив на это до 60 млн руб. Таким образом марка "Вестфалика" перейдет из массового в средний ценовой сегмент.

<b>Участники </b>рынка признают обоснованность изменений бренда, придуманного 10 лет назад. Однако указывают на то, что ОР недавно запустила сразу несколько новых розничных проектов, а проведение рестайлинга только увеличит нагрузку и потребует огромных ресурсов, причем не столько финансовых, сколько организационных.
<b>"В компании</b> уже принято окончательное решение о том, каким будет новый стиль магазинов "Вестфалики". В новом начертании логотипа исчезнет "острый" готический шрифт — его заменят округлые буквы. Доминирующими цветами фирменного стиля станут зеленый и белый. Основным графическим символом сети выбран дуб", - говорит Антон Титов, генеральный директор "Обуви России".
<b>"Вестфалика"</b> сменит не только вывески, но и интерьер магазинов. Сети предстоит полная замена оборудования. Первые магазины в новом дизайне должны открыться в начале будущего года. Весенняя коллекция обуви появится уже в новой упаковке. Все расходы на смену вывесок и внутреннего дизайна господин Титов оценил в 50–60 млн руб. Таким образом, компания готова потратить на рестайлинг около 5% от прогнозируемого в текущем году оборота 1,2 млрд руб.
<b>"Рестайлинг </b>стал последним этапом работы по перепозиционированию марки, которая рассчитана на два года. Главной нашей целью является смещение "Вестфалики" из сегмента "эконом" в среднеценовой сегмент", — сообщил Антон Титов.
<b>"Затеянный</b> "Обувью России" рестайлинг имеет смысл только в том случае, если компания действительно сможет изменить маркетинговое позиционирование "Вестфалики", - считает Андрей Калмыков, директор по маркетингу крупнейшей в регионе обувной сети "Монро".
<b>Авторство</b> идеи взять в качестве основного графического символа марки дуб принадлежит рекламному агенству "МиФ". "Название "Вестфалика" имеет немецкий оттенок, и поэтому было решено наполнить этот бренд немецким содержанием. Дуб — это официальный общепризнанный национальный символ этой страны. Он традиционно изображался на немецких пфеннигах и практически без изменений был перенесен на монету в пять евроцентов. Дубовый листик, дерево и желудь — все это будет использовано как в оформлении интерьера, так и при разработке отдельных элементов корпоративного стиля — например, ценников", — отметил Александр Филюрин, гендиректор "МиФ".
<b>Проведение </b>серьезного рестайлинга магазинов — задача, актуальная для большинства обувных сетей России. "У покупателей пока не сформировались вкусовые предпочтения в отношении обуви. Поэтому шаг "Обуви России" — это очевидно необходимое действие. Хотя желание привлечь в свои магазины дополнительную аудиторию, расширив ассортимент и сменив дизайн магазинов, в результате может привести не к притоку новой аудитории, а к потере части уже имеющейся", — прокомментировал для <a href="http://kommersant.ru/region/novosibirsk/" target=_blank>"Коммерсанта"</a> Александр Греб, PR–директор обувной компании Ralf Ringer.