08:0601 октября 200708:06
1просмотров
08:0601 октября 2007
Сибирский фаст-фуд "Подорожник" в 2008 году выходит на рынок Москвы. Эксперты оценивают затраты на проект свыше 30 млн. рублей. Закрепившись там, компания планирует осваивать другие регионы России.
<b>"Сейчас</b> в планах компании приоритетным направлением работы является выход на рынок Москвы. К 2015 году холдинг планирует также открыть около 20 торговых точек в крупных региональных центрах", - рассказал <a href="http://dp.ru/" target=_blank>dp.ru</a> Вадим Горяев, директор по связям с общественностью компании "Подорожник".
<b>О сумме</b> инвестиций в столичный проект, собеседник не сообщил, сославшись на то, что проект находится в стадии разработки. По оценке участников рынка, минимальный бюджет вхождения на новый рынок в выбранном "Подорожником" формате составляет 30 млн руб. Для рынка Москвы эта цифра значительно выше.
<b>"Подорожник"</b> намерен развивать в Москве все существующие сегодня в компании форматы торговых точек — от павильонов с одним сотрудником до небольших стационарных кафе. Кемеровская компания будет искать возможности выхода на фуд–корты, хотя пока такого опыта у нее нет.
<b>Предполагается,</b> что "Подорожник" выйдет на столичный рынок с помощью местного партнера. Будет ли это полноценный франчайзинг или совместное предприятие пока окончательно не решено.
<b>Возможно,</b> что компания, выходя на московский рынок, может столкнуться с трудностями.
<b>"Подорожнику"</b> придется адаптировать свою модель к столичному рынку, особенно если кемеровская компания намерена поработать в формате фуд–кортов. Если в "Подорожнике" все бутерброды, пирожки и салаты изготавливаются централизованно и уже упакованными развозятся по точкам, где их только разогревают, то "Крошка–картошка", "Теремок" и "Стардог’з" готовят блюда непосредственно после заказа покупателей", - рассказал <a href="http://kommersant.ru/" target=_blank>Коммерсанту</a> Андрей Петраков, директор московской консалтинговой компании "Ресткон".
<b>Существующие </b>места для мелкорозничной торговли в Москве определяются по итогам ежегодных конкурсов. "Выиграть эти конкурсы, не имея в столице хороших связей в городском правительстве и местных управах, довольно проблематично", - считает Андрей Петраков. Московские операторы стрит–фуда в этих условиях осваивают более крупные форматы — они активно работают на фуд–кортах в торговых центрах и открывают небольшие кафе.
<b>В свою очередь</b> "Подорожник" активно развивает формат небольшого кафе, который не попадает под ограничения, налагаемые на уличные форматы. В Санкт–Петербурге уже открыто в этом году три таких объекта.