09:4526 сентября 200709:45
2просмотров
09:4526 сентября 2007
По данным опроса, проведенного петербургским агентством <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/49227" target=_blank>"Неделя сотовых технологий"</a>, более 36% респондентов пользуются точками доступа Wi-Fi только в том случае, когда они бесплатны.
<b>36,8%</b> опрошенных предпочитают бесплатный интернет: это самый популярный ответ.
<b>21,3%</b> пользуются и платным, и бесплатным доступом, еще больше респондентов (29,5%) не пользуются технологией вообще, а 12,4% опрошенных выходят в интернет через Wi-Fi лишь крайне редко. В опросе принимали участие владельцы портативной техники (ноутбуков, смартфонов, КПК и коммуникаторов) с поддержкой Wi-Fi, то есть потенциальные потребители услуги.
<b>Те, кто не пользуется</b> Wi-Fi или пользуется технологией крайне редко, в основном объясняют это небольшой распространенностью хот-спотов (24,4%) и неприемлемой стоимостью услуг (23,8%) – лишь 14,5% владельцев устройств с поддержкой Wi-Fi не пользуются технологией в связи с тем, что "в ней нет необходимости".
<b>Аналитики агентства</b> делают вывод, что основной фактор, сдерживающий развитие высокотехнологичной услуги, – низкая распространенность бесплатных общедоступных точек доступа: как правило, заведение с Wi-Fi моментально превращается в бесплатное интернет-кафе, а до такой популярной на Западе идеи, как выдача одноразового пароля только "целевым" клиентам у нас пока не доросли.
<b>"Для пользователей </b>основное преимущество бесплатного доступа в том, что он бесплатный. Однако, как показывает практика, часто бесплатность услуги означает либо невысокую скорость доступа, либо ограничения по объему скачиваемого трафика. В хот-спотах с платной моделью обычно предоставляется высокоскоростной доступ (от 1 Мбит/с), при этом, как правило, при повременной оплате трафик не ограничивается.
<b>Для владельцев </b>заведения минусом бесплатного доступа может быть и то, что он привлекает в заведение неплатежеспособных клиентов, которые, купив чашку чая, часами занимают место в кафе.
<b>При платном доступе </b>заведение продает карты и получает определенный доход от их продажи. Доступ в интернет предоставляется тем, кому он действительно нужен (путешественники, бизнесмены, иностранцы)", – говорит менеджер проекта Wi-Fi "ПРОСТОР Телеком" Игорь Гаврилов,.
<b>"На данный момент </b>количество Wi-Fi-точек безусловно недостаточно в масштабах Петербурга, еще меньше их с бесплатным доступом. Сейчас это скорее дань моде, а также дополнительная реклама самого места. Но организовать Wi-Fi-точки с бесплатным для пользователей доступом могут только достаточно сильные игроки рынка", – говорит генеральный директор <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/54985" target=_blank>"Ниеншанц-Хоум"</a> Дмитрий Новиков.