18:4024 сентября 200718:40
32просмотров
18:4024 сентября 2007
МГТС намерена занять место "Стрима" на московском рынке широкополосного интернета. Для этого она снижает ежемесячную плату за безлимитный доступ в интернет до 300 рублей.
Сегодня руководители компании МГТС намерены провести оnline-конференцию, на которой они объявят о том, что с октября доступ в интернет будет продаваться не только под брендом "Стрим", но и под старым для телефонии, новым для интернета брендом МГТС.
МГТС предлагает своим абонентам три безлимитных тарифа по цене от 100 до 300 рублей. Оплачивать доступ в интернет можно будет по кредитной системе – в конце каждого месяца. Основное удобство при этом – одна квитанция по оплате домашнего телефона и интернета.
Действия МГТС вызваны снижением доли "Стрима" на московском рынке широкополосного интернет-доступа. По оценкам международной аналитической компании J'son & Partners, доля рынка "Стрима" за полгода снизилась с 31,3 до 27,3%.
Таким образом, "Стрим" не оправдал ожиданий своих владельцев, как не оправдал их и предыдущий бренд "Точка.ру".
Сведения о том, сколько средств "Комстар-Директ" потратил на эти два бренда, в компании не разглашают. Однако считают, что раскрутка известного бренда МГТС обойдется недорого.
Не согласен с этим гендиректор "Netbynet холдинга" Вадим Курин, который за полгода смог наполовину увеличить свою долю на московском рынке широкополосного интернет-доступа (до 4,8%). Как сказал он dp.ru, "затраты на ребрендинг будут значительными. Его успех будет зависеть от истории, которую "Комстар" должен рассказать всем настоящим и будущим клиентам – чем был плох "Стрим" и чем будет лучше МГТС".
По оценке эксперта международной аналитической компании J'son & Partners Владислава Карагезова, выход МГТС на рынок широкополосного интернет-доступа ориентирован на 1,5 млн московских домохозяйств, телефонизированных, но не охваченных интернетом. Однако не всем из них нужна всемирная сеть.
МГТС, по мнению Владислава Карагезова, может заинтересовать наиболее бюджетный сегмент рынка – студентов, школьников, которых устроит недорогой интернет с низкой скоростью до 512 Кбит/с. Какой процент малообеспеченных москвичей МГТС сможет увлечь интернетом, зависит и от условий подключения, и от действий конкурентов.
Реально, как полагает Карагезов, МГТС сможет привлечь до 30% новых пользователей. Это порядка 5% московского рынка широкополосного интернет-доступа.
Так могут развиваться события при условии, если МГТС будет присутствовать на рынке параллельно со "Стримом", считает Карагезов. "Не думаю, что речь может идти о ребрендинге и замене "Стрима" на МГТС, – сказал он dp.ru. – Это невыгодно "Комстар-Директ".
Однако "Стрим" все равно уйдет из Москвы в регионы. Как рассказал прессе генеральный директор "Комстар-ОТС" Сергей Приданцев, "Комстар-ОТС" (владеет 51% компании "Комстар-Директ") собирается передать бренд "Стрим" компании "Система масс медиа" (владеет остальными 49% "Комстар-Директ"), использующей бренд "Стрим-ТВ" для продажи телевизионного контента для кабельных сетей в регионах. Не исключено, что "Система масс медиа" расплатится за "Стрим" с "Комстар-ОТС" акциями "Комстар-Директ".
Источник в "Комстар-ОТС" подтвердил dp.ru, что как только акционеры смогут договориться между собой, "Стрим" уйдет из Москвы в регионы. Сергей Приданцев уже заявлял прессе, что это произойдет до конца года.
"С треском в телефонной трубке ассоциируется у меня МГТС. Теперь будет еще и с плохим интернетом", – так прокомментировал dp.ru действия своих основных конкурентов генеральный директор "Корбины Телеком" Александр Малис.
"Корбина Телеком" – второй по величине после "Комстар-Директ" участник московского рынка широкополосного интернет-доступа, за полгода увеличил свою долю рынка с 9,8% до 14,3%.
Действия своих конкурентов Александр Малис назвал экономически неэффективными, направленными на то, "чтобы любой ценой увеличить свою долю на рынке". Такая тарифная политика, по его оценке, прежде всего ударит по самому "Комстар-Директ", поскольку пользователи "Стрима" уйдут в МГТС и будут платить за интернет меньше.
Александр Малис не исключает, что МГТС увеличит свою долю на московском рынке широкополосного доступа на 5%, однако прогнозирует, что вскоре доля рынка МГТС начнет снижаться "из-за плохого качества услуг, которые будут только ухудшаться из-за недоинвестирования в техническую сторону проекта".
На вопрос о том, как конкуренты отреагируют на действия МГТС, придется ли им, к примеру, снижать тарифы, Александр Малис ответил: "Мы их и так ежеквартально пересматриваем".
По словам Вадима Курина, конкурировать со "Стрим" и МГТС несложно: "Многие операторы широкополосного интернет-доступа уже стали дистанцироваться от "Стрима" и дифференцировать свои услуги как более качественные, более разнообразные и дорогие".