Туристкие sim-карты набирают абонентов

СПб. Виртуальный оператор "ГудЛайн" расширил число точек продажи sim-карт.

Эксперты считают, что компания не сможет значительно увеличить долю рынка. "Мы ожидаем достаточно серьезного эффекта от расширения географии продаж. Наша задача - войти во все федеральные сети ритейлеров, - заявил генеральный директор компании World Travel Telecom (ТМ "ГудЛайн") Сергей Трофимов. - Обычно перед новым годом у нас происходит взрыв продаж, так что мы начали готовиться к этому уже сейчас".
"ГудЛайн" - виртуальный оператор, занимающийся продажами "туристических" sim-карт. То есть компания закупает трафик у зарубежных операторов. Покупка туристической карты - альтернатива роумингу и приобретению карты местного оператора за границей. В России виртуальные операторы пока не разрешены законом, но за рубежом это распространенная практика. Своим преимуществом "ГудЛайн" называет дешевые тарифы на международную связь. Сравнительно низкие цены объясняются тем, что трафик у операторов закупается напрямую и в больших объемах. Sim-карта "ГудЛайн" действует в 148 странах мира.
Эксперты скептически отнеслись к планам оператора. "Массовой эта услуга никогда не будет. Основные ее потребители - люди, выезжающие отдыхать компаниями, которым кроме прочего надо общаться между собой, - говорит аналитик J'son & Partners Сергей Савин. - Бизнесменам это неинтересно, так как они не хотят терять свой номер".
К настоящему моменту у "ГудЛайна" 100 тыс. абонентов. Ему принадлежит 70% рынка туристических sim-карт. Сейчас в Петербурге карты "ГудЛайна" продаются в сетях сотового ритейла "Евросеть" и принадлежащей ему "Ультры", магазинах электроники и бытовой техники "Эльдорадо". К концу года "ГудЛайн" планирует обеспечить наличие своих карт в более чем 500 точках Петербурга. В настоящее время компания заключила договоры с сетями "Dиксис", "Цифроград", "Беталинк".
Андрей Анисимов, директор СПб филиала ОАО "Вым-пелКом":
"Я не думаю, что "ГудЛайн" сможет занять значительную долю сотового рынка. Они предлагают очень нишевую услугу. Я даже не представляю, на кого она рассчитана. У туристических sim-карт есть два существенных минуса. Первый - абоненту дается новый номер, который далеко не всем удобен. Второй - высокая цена стартового пакета услуг. Кроме того, можно предположить, что они пользуются услугами наиболее дешевых заграничных операторов, у которых не самое лучшее качество связи".