Чиновники требуют уступить дорогу "КамАЗам"

Отечественный автопром поддержат штрафы

СПб. Поправки к Административному кодексу вынуждают грузоперевозчиков пересаживаться с иномарок на "КамАЗы", чтобы не платить баснословные штрафы.
По данным перевозчиков, сейчас на Северо-Западе работают около 4,5 тыс. иностранных грузовых машин. Однако введение новых штрафов за перевозку неформатных грузов с 11 августа этого года (они выросли с 2 тыс. до 500 тыс. рублей) может вынудить перевозчиков отказаться от зарубежной техники и обратить свое внимание на отечественного производителя.
Дело в том, что инструкция 1996 г., которая до сих пор регламентирует стандарты перевозок, по словам перевозчиков, писалась под "КамАЗы".
Зарубежные производители за прошедшее время значительно увеличили вместимость машин, а соответственно и осевые нагрузки. Как рассказал Валерий Волков, председатель Регионального совета Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, местная ГИБДД уже начала выписывать полумиллионные штрафы компаниям, однако пока до взыскания не доходило: "Все штрафы находятся на обжаловании в суде".
Две беды
По словам Юрия Смирнова, главы представительства Volvo Truck Corporation в Петербурге, больших неприятностей у компаний, торгующих иностранными грузовиками, пока нет, но они обязательно возникнут, если не будет изменена инструкция, регламентирующая перевозки. По мнению Юрия Смирнова, проблема не в большегрузах, а в российских дорогах, которые значительно уступают по качеству европейским и не способны выдерживать большие нагрузки.
Иван Заметалин, генеральный директор ООО "Матрален":
"Для перевозки 1 т асфальта на иномарке нужно израсходовать 1,5 л дизтоплива, а на нашем "КамАЗе" - 3,5 л. К тому же экологически иномарки гораздо безопаснее. За последние 10 лет перевозчики приобрели значительное число современной иностранной техники, а теперь мы выпадаем из перевозочного процесса. Нам остается только пересесть на "КамАЗы".