00:0021 сентября 2007
13просмотров
00:0021 сентября 2007
Отечественный автопром поддержат штрафы
СПб. Поправки к Административному кодексу вынуждают грузоперевозчиков
пересаживаться с иномарок на "КамАЗы", чтобы не платить баснословные
штрафы.
По данным перевозчиков, сейчас на Северо-Западе работают около
4,5 тыс. иностранных грузовых машин. Однако введение новых штрафов за перевозку
неформатных грузов с 11 августа этого года (они выросли с 2 тыс. до 500 тыс.
рублей) может вынудить перевозчиков отказаться от зарубежной техники и обратить
свое внимание на отечественного производителя.
Дело в том, что инструкция
1996 г., которая до сих пор регламентирует стандарты перевозок, по словам
перевозчиков, писалась под "КамАЗы".
Зарубежные производители за
прошедшее время значительно увеличили вместимость машин, а соответственно и
осевые нагрузки. Как рассказал Валерий Волков, председатель Регионального совета
Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, местная ГИБДД уже начала
выписывать полумиллионные штрафы компаниям, однако пока до взыскания не
доходило: "Все штрафы находятся на обжаловании в суде".
Две
беды
По словам Юрия Смирнова, главы представительства Volvo Truck
Corporation в Петербурге, больших неприятностей у компаний, торгующих
иностранными грузовиками, пока нет, но они обязательно возникнут, если не будет
изменена инструкция, регламентирующая перевозки. По мнению Юрия Смирнова,
проблема не в большегрузах, а в российских дорогах, которые значительно уступают
по качеству европейским и не способны выдерживать большие нагрузки.
Иван
Заметалин, генеральный директор ООО "Матрален":
"Для перевозки 1 т
асфальта на иномарке нужно израсходовать 1,5 л дизтоплива, а на нашем "КамАЗе" -
3,5 л. К тому же экологически иномарки гораздо безопаснее. За последние 10 лет
перевозчики приобрели значительное число современной иностранной техники, а
теперь мы выпадаем из перевозочного процесса. Нам остается только пересесть на
"КамАЗы".