Чиновники "докопались" до строителей

<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/21691" target=_blank>Правительство Москвы</a> ввело штрафные санкции за срыв сроков проектирования и сдачи домов. Проект подобного закона рассматривается и в Петербурге. Однако предложенные штрафы, по словам строителей, несильно ударят по карману и не принесут желаемого эффекта. В свою очередь они предложили чиновникам наладить процедуру согласования.

<b>Теперь столичным застройщикам</b>, затягивающим сроки работ, грозит удвоение арендной платы за землю каждые 6 месяцев просрочки. О новых штрафных санкциях сообщается в постановлении столичного правительства "О дополнительных мерах по сокращению сроков строительства в городе Москве" от 11 сентября 2007 года.
<b>"Сегодня в случае срыва</b> сроков власти штрафуют инвестиционно-строительные компании согласно условиям инвестиционного договора между городом и компанией. Но исполнение этого условия зависит от того, как договорятся стороны. Если штрафы за нарушение сроков проектирования и строительства будут узаконены, то их применение станет системным. Можно ожидать резко негативной реакции участников рынка на закон", – объяснил dp.ru председатель Комиссии по работе с потребителями рынка недвижимости <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/94853" target=_blank>Общества потребителей Петербурга и Ленобласти</a> Юрий Грудин.
<b>По большому счету</b> такие меры ничего не изменят, уверены строители. "Удвоенная арендная плата – несущественная величина для самих строителей. Арендная ставка составляет лишь малую часть затрат на строительство и проектирование", – рассказал в интервью dp.ru генеральный директор <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/55052" target=_blank>строительной компании "Пионер"</a> Александр Погодин. "Более вероятным представляется сценарий, по которому строители изначально будут ставить более реальные сроки завершения объекта. Потому что далеко не все в процессе сдачи дома зависит от них", – вторит Юрий Грудин.
<b>Закон может </b>принести городу неплохой доход, говорят участники рынка. "Если схема заработает, поступления от штрафов могут быть большие, потому что сейчас лишь небольшое число объектов проектируется и сдается в те сроки, которые указываются при получении первого разрешения на строительство. Иногда сроки продлеваются по три раза", – рассказал заместитель руководителя дирекции заказчика компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/81862" target=_blank>"Строймонтаж"</a> Загидин Кельбялиев.
<b>Такие штрафные санкции </b>не всегда уместны, полагают строители. "Сегодня практически невозможно спроектировать и завершить строительство в срок из-за проблем связанных с согласованием проекта. Было бы лучше, если бы чиновники поработали в этом направлении. Хотя, конечно, такие вопросы решить сложнее", – сетует Александр Погодин.
<b>Очень важно</b>, по словам экспертов, в какой редакции будет принят закон. Что именно будет считаться моментом завершения строительства: подписание инвестиционного протокола с городом, приемка дома госкомиссией или подключение к городским коммуникациям по постоянной схеме и начало нормальной эксплуатации объекта управляющей компанией.
<b>"В арбитражном суде </b>может появиться большое количество дел по искам инвестиционно-строительных компаний о необоснованном наложении штрафных санкций. Ведь не секрет, что завершить собственно строительные работы в срок сегодня намного легче, чем оформить необходимую документацию с чиновниками и договориться с организациями-монополистами", – прогнозирует Юрий Грудин.