Битвы Заворотнюк

Большую часть опасных трюков приходилось делать самой, - вспоминает Заворотнюк. - Я должна была сесть в самолет "Миг-29" и полететь на нем.

Как я ни отговаривала режиссера, все было бесполезно. Мне профессиональные пилоты объяснили, на что я буду похожа после перегрузок, так что месяц я носила справки, что по состоянию здоровья не смогу этого сделать. Но меня все-таки посадили в самолет. В тот момент все на площадке стояли молча, бледные. Режиссер Шмелев с Жигуновым не разговаривали, тушили окурки друг в друга. Но приземлились, обошлось. Я даже не почувствовала ничего от страха. К сожалению, это не вошло в фильм. Сценарий поменяли. -Еще снимали эпизод на башнях в Малайзии. Помню, режиссер кричал: "Поднимай ее выше, выше". Мне сказали, что поднимут на 3 метра, а оказалось - на все двенадцать. И оттуда бросили в свободном полете. А два малайца, которые на все отвечают "да", меня тормозили вручную. Думала, онемею.
-Еще мы снимали взрыв, вживую. Спрашиваю у пиротехников, за сколько десятков метров мне уйти. Мне говорят: "За 3 метра. Главное, беги". Я бегаю не быстро, могу испугаться и вообще не побежать, что же будет? Но меня успокоили. Я, конечно, не поверила, но деваться было некуда. Даже Венсан Перес, мой партнер, не поехал на самолет, хотя смертельно опаздывал. Перед самым взрывом вдруг объявляют: "Все ушли за 300 метров, быстро". Даже собака, которая спала, встала и ушла. И оста-лась я одна, а у меня двое детей и надо жить. Бегу, слышу: сзади все взрывается. Вдруг взлетаю и падаю. У Вадика дрожащий голос, он останавливает камеру. Я думала, у меня не осталось ни рук, ни ног. Но все обошлось.
-Сотрясение мозга и ушибы не считаются. Могло быть гораздо хуже. У нас была драка на яхте в Норвегии. Я стреляла из автомата. Неожиданно из него полетели- искры, сажа, и мне садануло по лицу. Первое, за что я боялась, - это глаза, потому что у меня линзы, думала, потеряю зрение. Второе - садануло что-то по щеке.
- Знаете, я никогда не поставлю- себя рядом с людьми, которые действительно этим занимаются, с агентами служб безопасности. Со многими из них я познакомилась. Есть статистика - сколько ребят доживет до следующего года. Это несправедливо, эти люди должны иметь по двадцать сыновей и дочерей. Они лучшие. Там нет пафоса, только дело.
Намеки на любовь
-У моей героини и персонажа Венсана Переса практически нет любовной линии. Даже пришлось вырезать одну сцену, где был легкий намек на это. Я считаю, зря.
-Не помню, сколько месяцев провели за границей. Такой плотный график съемок, что ты ничего не успе-ваешь понять. В Норвегии погода каждый час меняется. А у нас вертолеты из Англии прилетали, и мы с ужасом сидели считали, сколько денег впустую тратим - то дождь, то яркое солнце.
-Я, конечно, была в Лувре. Но плохо помню, что там было. Шла, спотыкаясь о гробы в египетском зале. Все было направлено на съемки, мне нужно было не расплескиваться.
-Сейчас снимаюсь в картине "Неидеальная женщина". У меня роль парикмахерши из Химок. У нее ребенок, жить не на что, к ней пристает владелец салона, приходится уволиться. И врач-венеролог попросила разобраться с ее молодым человеком. И они влюбляются друг в друга. А у него мама какая-то ненормальная, да и у моей героини тоже не лучшее время для романа. Но у них завязываются отношения.
Анастасия Заворотнюк сыграла в приключенческом боевике "Код Апокалипсиса" агента российских спецслужб.