08:4917 сентября 200708:49
3просмотров
08:4917 сентября 2007
Поправки к административному кодексу могут привести к разорению петербургских перевозчиков и существенному росту тарифов на транспортировку грузов.
<b>Поправки к Кодексу </b>об административных правонарушениях РФ (КоАП), вступившие в силу 11 августа, значительно увеличили штрафы за традиционные для петербургских перевозчиков нарушения.
<b>Владельцы грузовиков пренебрегали</b> требованиями по весу и габаритам контейнеров и транспортных средств, отделываясь штрафами 2 тыс. рублей. Теперь же штрафы выросли до 500 тыс. рублей. Перевозчики попали в замкнутый круг: работать в соответствии с инструкциями они не в состоянии, а денег на выплату выросших в сотни раз штрафов у них нет.
<b>"Это абсурдно!</b> Так можно разорить любую компанию в один момент!" – возмущается заместитель начальника регионального представительства <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/41779" target=_blank>Ассоциации международных автомобильных перевозчиков</a> Константин Шаршаков. По его мнению, инструкция, регулирующая стандарты перевозок, давно устарела.
<b>"Сочетание новых штрафов</b> и старой инструкции создало тормоз для бизнеса", – соглашается директор компании "Рускон" Алексей Цыганов.
<b>В частности</b>, согласно этой инструкции, допустимая высота контейнера – 4 м. По словам Алексея Цыганова, около 70% машин, работающих на северном направлении (грузы из Финляндии в Москву перегоняют в основном петербургские компании) и в Петербурге, приспособлены под "неформатные" контейнеры высотой более 4 м.
<b>Другая проблема </b>возникла с весом грузов. В инструкции говорится, что общий вес транспортного средства с грузом по России не должен превышать 38 т (исключение – 42 т – сделано для перевозок в Финляндию). Однако надзорные органы проверяют не общий вес, а осевую нагрузку (на каждую пару колес).
<b>"Представим</b>, что я везу станок, – объясняет Алексей Цыганов. – Он имеет свою специфику: задняя часть весит 15 т, передняя – 6 т. В допустимый общий вес я вписываюсь, но нагрузка на заднюю ось превышает разрешенные 10 т".
<b>Проконтролировать это перевозчик</b> не может, так как груз формирует не он, а заказчик. К тому же весов осевой нагрузки нет ни в финских портах, ни в российских.
<b>"Перевозчики должны работать </b>с грузоотправителями, чтобы те взвешивали груз и правильно его размещали", – говорит и. о. начальника Северо-Западного УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Олег Яковлев.
<b>Взыскивать полумиллионные штрафы</b> сотрудники службы пока не решаются. Ее руководство запросило у <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08137" target=_blank>Министерства транспорта РФ</a> разъяснения, описывающих методику применения штрафов. "С водителями все просто, – рассказывает Олег Яковлев. – А вот какая должна быть доказательная база для привлечения к ответственности должностного или юридического лица, пока непонятно".