Железные дороги определились с приоритетами

Главных цели инвестиционной программы <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08528" target=_blank>РЖД</a> до 2010 года – обновить подвижной состав и развивать железнодорожную инфраструктуру. На 60% программа будет инвестироваться из собственных средств ОАО, и на 40% – из займов.

<b>В абсолютном выражении </b>на кредиты придется около 300 млрд рублей, ссылаются <a href="http://www.vedomosti.ru/" target=_blank>"Ведомости"</a> на заявление финансового директора РЖД Федора Андреева. Собственные средства РЖД, по его оценке, в ближайшие годы серьезно вырастут за счет чистой прибыли и увеличения амортизационных отчислений. К 2010 году они будут составлять 200 млрд рублей в год против нынешних 150 млрд рублей.
<b>Прибыль РЖД </b>в следующем году, по предварительным оценкам, составит 23 млрд рублей, выручка – более 1 трлн рублей. В 2010 году прибыль должна увеличиться в 2 раза и составить 51,2 млрд рублей при выручке в 1,3 трлн рублей. Еще около 13,5 млрд рублей в развитие железнодорожной инфраструктуры, по расчетам РЖД, вложат заинтересованные компании.
<b>Грузооборот РЖД в 2008 году</b> вырастет почти на 6%, в 2009 – на 5,5%, а в 2010 – еще на 4,8%. При этом ежегодно будут увеличиваться тарифы. Грузовые на 11% в 2008 году, на 9% в 2009 и на 8% в 2010. Пассажирские тарифы вырастут на 14%, 13% и 12% соответственно.