17:5913 сентября 200717:59
1просмотров
17:5913 сентября 2007
Отечественные металлурги готовятся к жесточайшему кризису отрасли. Об этом они говорили большую часть времени сегодня на заседании оргкомитета, формально посвященному форуму "Металл Экспо", который пройдет в начале ноября на ВВЦ.
<b>Последние семь лет</b> отечественная металлургия чувствовала себя прекрасно: растущие рынки, растущие цены. Год от года растущее производство.
<b>К 2015 году</b> производство проката должно увеличиться с нынешних 60 млн тонн в год до 90 млн тонн. Металлургия по прежнему является привлекательной для инвесторов отраслью. В ближайшие год-два половина мощностей металлургической промышленности будет модернизирована.
<b>Потребность внутреннего рынка</b> сегодня составляет 36 млн тонн, а к 2015 году внутреннее потребление черного металла, по оценкам экспертов, возрастет до 47 млн тонн. Куда девать избыток - непонятно.
<b>"Китайская экспансия</b>, увеличение производства на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии закроет для нашей стали существеннейшую часть мировых рынков. Уже сегодня наша задача – стимулирование внутреннего потребления", - рассказал в интервью dp.ru президент Российского союза поставщиков металлопродукции Александр Романов.
<b>"Если к 2015 году</b> наше потребление металла остановится на 47 млн тонн, то случится коллапс. Ведь к этому времени будут закрыты почти все мировые рынки, а те, что останутся открытыми будут крайне незначительными", - добавил он.
<b>"За последние семь лет</b> российская черная металлургия накопила хороший жирок. Но сейчас цены пошли вниз. При этом мы позволяем себе оставлять определенные сегменты рынка металлопродукции неохваченными. Из-за этого дефицита пошел приток экспортного материала", - продолжил Александр Романов.
<b>Акцент предстоящего форума</b> будет сделан на стимулировании металлопотребления. Участники очень хотят, чтобы им помогло государство.
<b>Попытки государства</b> консолидировать отечественную промышленность в корпорации, такие как объединенная судостроительная или авиастроительная, не дают металлургам никаких надежд на то, что последние станут хоть сколько-нибудь серьезными покупателями.
<b>"Нас вытягивает стройиндустрия,</b> как воздух надо развивать машиностроение. Что бы вы понимали, какой объем металла требует строительство, то скажу, что по нашим подсчетам для создания инфраструктуры для олимпийских игр в Сочи потребуется 25-30 млн тонн стали", - пояснил Александр Романов.
<b>Отрасль может спасти</b> несколько факторов, считает он.
<b>Во-первых, сохранение роста</b> строительства на 10-15% в год. Во-вторых, создание в России заводов по производству, а не отверточной сборке, автомобилей. Наконец, серьезно поддержать отрасль способен нефтегазовый сектор, который уже сейчас требует замены огромной части трубопроводного транспорта, не говоря уже про строящиеся объекты.