Промзоны: отраслевой развод

<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/87159" target=_blank>Правительство Петербурга</a> планирует утвердить концепцию развития промзон. Теперь в одной зоне смогут находиться компании, принадлежащие только одной отрасли.

<b>Техническое задание </b>на разработку концепции в ближайшее время начнут готовить <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/76575" target=_blank>Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли</a> (КЭРППиТ) и <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/41636" target=_blank>Комитет по градостроительству и архитектуре</a> (КГА).
<b>"Исторически сложилось</b> так, что в некоторых промышленных зонах рядом находятся заводы самого разного профиля, что не всегда хорошо, – поясняет заместитель председателя КЭРППиТ <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/314636" target=_blank>Сергей Фивейский</a>. – Например, в промзоне "Парнас" расположены сразу предприятия пищевой промышленности и строительные компании".
<b>Какой профиль</b> получит каждая из территорий, станет ясно только в феврале 2008 года, однако уже сейчас можно предположить, что Шушары будут отданы под автомобилестроение (сейчас там строят заводы <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/48030" target=_blank>"Тойота"</a>, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/45248" target=_blank>"Дженерал Моторс"</a> и "Сузуки Мотор Корпорейшн").
<b>Вероятнее всего</b>, промзона "Красносельская" станет площадкой для фармацевтических предприятий, "Парнас" – для производителей пищевой продукции (сейчас там находятся заводы <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/86554" target=_blank>"Балтика"</a>, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/31766" target=_blank>"Петмол"</a>, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/03883" target=_blank>"Балтийское молоко"</a> и другие).
<b>"Даже если территория</b> будет отдана под "пищевку", насильно выдворять оттуда строителей никто не будет, – обещает Сергей Фивейский. – Однако мы будем создавать экономические стимулы для переезда: к примеру, строителей, работающих в пищевой промзоне, мы будем активно стимулировать внедрять природоохранные технологии".
<b>Представители крупных строительных</b> <b>компаний</b> говорят, что передвинуть производство не всегда возможно. "Территория, занимаемая ДСК "Блок" в промзоне "Парнас", составляет около 42 га. Это целый производственный комплекс с множеством зданий, дорог, подъездных путей и так далее", – говорит управляющий компании Александр Гобеев.
<b>Перенос производства</b> неизбежно повлечет за собой его длительную остановку, что может создать серьезные проблемы заказчикам, в том числе городу. "Поэтому местоположение компания менять не собирается, – резюмирует Александр Гобеев. – Что касается принятия дополнительных природоохранных мер – если они будут регламентированы, то мы, безусловно, будем их выполнять".
<b>"Важно</b><b>, чтобы планы</b> развития и специализации площадки учитывали растущие потребности бизнеса и обеспечивали, в частности, нормальную транспортную доступность "Парнаса", – говорит генеральный директор "Петмола" Андрей Поздняков.
<i>Юлия Шмидт</i>