00:0010 сентября 200700:00
18просмотров
00:0010 сентября 2007
Шершавый язык плаката в
России всегда был наиболее действенным способом донести политическую идею, по
крайней мере так считали ее носители, и с ними согласна Вероника Гусева, доцент
Государственной академии славянской культуры. В новое (или уже старое) путинское
время у него появляется еще одна миссия. "Политический плакат умер в такой же
мере, как умерла свободная пресса. Мы считаем этот жанр наиболее актуальным в
условиях, когда все другие возможности для политического высказывания крайне
ограничены, а большин-ство населения оболванено. У сознательной части населения
есть потребность высказаться, а плакат - наиболее актуальный жанр для такого
высказывания", - считает Юлия Березов-ская, генеральный директор Граней. ру и
организатор конкурса политического плаката "Конец эпохи Путина".
"Именно
потому, что все СМИ сейчас унифицированы, возник всплеск интереса к карикатуре-
в Интернете. Но Интернетом пользуется небольшая часть населения, поэтому о
политическом плакате сегодня можно говорить только как об андеграунде", -
добавляет карикатурист Виктор Богорад.
Какими бы миссиями сегодня- плакат
(карикатура) не обрастал, какие бы среды для себя не искал, московский художник
Андрей Будаев, более 10 лет занимающийся политическим и социальным плакатом, на
соб-ственном опыте знает: интерес к плакату есть, и выражен он в рублевом
эквиваленте. Работы Будаева - компьютерная графика, компилирующая изображения
медийных политических персон с известными картинами, - во многом конъюнктурны,
вероятно, потому и пользуются коммерческим успехом, чего художник нисколько не
скрывает.
Работа художника Андрея Будаева "Подвиг разведчика".