Практика - это самое главное

Как развиваться дальше

СПб. Петербургский Клуб директоров и Институт коучинга проводят исследование "Развитие лидеров российского бизнеса".
На сегодняшний день команда проекта пообщалась с первыми лицами 45 компаний Петербурга и Москвы. В фокусе исследования такие вопросы: "Как, за счет чего развиваются успешные руководители?" и "Какие развивающие, образовательные продукты востребованы первыми лицами?".
Пока рано говорить об окончательных результатах - впереди еще 55 интервью, но уже выделены устойчивые мнения, разделяемые большинством руководителей.
Большинство руководителей говорят о том, что они развиваются методом проб и ошибок. Ты - это то, что ты делаешь, - ключевым фактором роста становится масштаб решаемых задач. Поэтому очень важно, какие именно проекты выполняет человек в ходе развития своей карьеры.
Некоторые директора старшего поколения говорят о том, что адекватная система развития первых лиц - это не задача отдельной компании или бизнес-школы. Она требует скрупулезного планирование карьеры руководителя с возможностью управлять компаниями в разных отраслях и решается только на уровне государства.
Очень часто первое лицо оказывается в вакууме своего кабинета и не находит реальных партнеров внутри компании. А ведь уровень сложности принимаемых решений очень высок, и важно иметь возможность диалога с равными по масштабу задач людьми. Такое глубокое и откровенное общение очень обогащает лидера - это источник новых идей, ценнейшей обратной связи и способ расширить свои возможности через новые деловые контакты.
Очень многие директора говорят о необходимости краткосрочных интенсивных обучающих курсов с максимально высоким качеством преподавания. Такие программы должны сопровождать решение руководителем актуальных бизнес-задач и быть мощным источником применимой в реальной практике информации.
Руководители отмечают важность внутреннего, личностного развития, необходимость выстраивать карьеру в соответствии со своими ценностями и убеждениями.
Например, Ольга Чеботкова из компании THI сказала об этом так: "Я не верю, что несчастные люди могут быть эффективными менеджерами, и я абсолютно уверена, что, когда человек занимается любимым делом, он обречен на успех. Есть некоторые профессии, где можно работать от звонка до звонка. С 10.00 до 18.00 я бухгалтер, а потом иду домой, отдыхаю, реализуюсь в своих хобби и личной жизни. Но все дело в том, что работа руководителя не из их числа - она требует полной включенности и самоотдачи, задействуются все личностные ресурсы.
Если вам не нравится ваша работа, вы просто не можете быть эффективным топ-менеджером".
Что же касается профессиональных услуг в области развития руководителей, то здесь, как говорится, поле непахано. Большинство респондентов отметили практически полное отсутствие действительно полезных, должного уровня программ развития высших руководителей.
Post-MBA пока не обнаружено, зато есть надежда, что все впереди.
Ольга Чеботкова, директор компании Top Hunt International, считает, что если работа не приносит удовольствия, то менеджер не может быть эффективным.
Кстати
Выводы лидеров
- Практика - главный учитель.
- Чем выше, тем глубже вакуум общения.
- Успешен только счастливый человек.
Источник: Санкт-Петербургский Клуб директоров