Директор музея должен стать дипломатом

Не верой единой

СПб. Читатели "ДП" сходятся во мнении: краеведческий музей сможет привлечь к себе посетителей, лишь объединив свои усилия с соседствующей церковью.
"При многих церковных приходах Петербурга и области работают паломнические службы. Они организуют поездки своих прихожан по святым местам. По договоренности со священником местного прихода директору музея нужно разработать комплексный маршрут, включающий посещение и музея, и храма", - советует Татьяна Алмазова, руководитель "Консалтингового бюро Алмазовой".
Павел Филинский из ОАО "Интелтех" рекомендует рядом с церковью разместить информационный стенд о музее. По мнению Михаила Павлова, консультанта ООО "Комбинат "Скульптура", на базе музея можно организовать мини-отель для паломников.
Анна Борихина из "Инфо-Курс P.R.O." и Римма Тумасян, специалист по рекламе и PR, предлагают продвигать музей среди мест-ных жителей: предложить им предоставлять для экспозиции на безвозмездных началах различные предметы быта и собст-венные археологические находки, а также организовать выставку детских рисунков или фотовыставку, главной темой которой были бы родной город и церковь. Еще один PR-ход предложил Александр Меркулов из ОАО "Петербургская сбытовая компания" - придумать легенду или найти среди музейных экспонатов "самый большой" или "самый старинный".
Новая задача
Основной поток клиентов молодой строительной фирмы формировался благодаря личным связям ее руководителя. Но постепенно он начал иссякать. Запущенная рекламная кампания несколько исправила ситуацию: количество индивидуальных заказов увеличилось, чего не скажешь про корпоративные. Вместе с тем обнаружилась нехватка рабочих рук. Как решить проб-лему?
Ответы присылайте по адресу: manager@dp.ru