Дефицит времени изменяет ценности

На рынке бизнес-образования - смена поколений

СПб. "Ценность за день-ги" (value for money) для многих бизнесменов сегодня трансформируется в "Ценность за время" (value for time).
Сегодняшняя ситуация на рынке бизнес-образования, по мнению Дмитрия Павлова, проректора по развитию и внешним связям Санкт-Петербургского международного института менеджмента, характеризуется тремя факторами: сменой поколений как в преподавательской, так и в управленческой среде школ; поиском каждой школой своего уникального лица и поиском оптимальных форматов обучения - балансировки очного и заочного общения с преподавателем, гибкого сочетания контактной и дистанционной форм.
Придут другие
Дмитрий Павлов убежден, что процесс смены поколений преподавателей и управленцев в области бизнес-образования будет определять развитие отрасли в ближайшие 5-10 лет. "И от того, насколько успешным (направленным, регулируемым и т.д.) будет его течение в отдель-но взятой бизнес-школе, в ближайшей перспективе будет зависеть ее конкурентоспособность в длинном периоде, - утверждает Дмитрий Павлов. - Не секрет, что основа как преподавательского, так и управ-ленческого корпуса основных участников рынка сформировалась в советской образовательной системе, и возраст большинства звезд за 50, а то и за 60 лет. Создание технологий и инструментов передачи профессионального мастерства, делегирование власти - вот, на мой взгляд, сегодняшняя парадигма развития образования в области менеджмента".
Поиск лица
Сегодня, по мнению Дмитрия Павлова, участники рынка смотрят не столько друг на друга и западных коллег, сколько пытаются "осмыслить пройденный путь, найти, почувст-вовать и сделать ставку во внутренней конфигурации ресурсов на то, что послужит основой для дальнейшего устойчивого развития. Конкуренция сегодняшнего дня - в более тонком позиционировании каждой школы и ее предложения, грамотном, выверенном комбинировании функциональных и имиджевых аспектов развития".
Время дороже
"Ценность за деньги" в представлении большинства топ-менеджеров трансформируется в категорию "Ценность за время", - констатирует Дмитрий Павлов. В условиях тотального дефицита времени менеджер, строя планы на редкие свободные вечера недели, месяца, чаще склонен сделать выбор в пользу спортзала или общения с семьей, нежели, например, в пользу программы обучения.
В каждом случае речь идет об инвестиции в свое будущее (гармония в семье - это также результат некой инвестиционной дея-тельности, временных, эмоциональных, энергетических затрат).
Для того чтобы "зацепить" человека, работающего в бизнесе, занимающего высокую позицию), необходимо не просто обосновать целесообразность инвестиций в бизнес-образовательный продукт, но и предложить действительно что-то, стоящее его внимания и, главным образом, времени, убежден Дмитрий Павлов.
Дмитрий Павлов, проректор по развитию и внешним связям ИМИСП, уверен: сегодня бизнес-образовательный продукт должен отвечать категории "Ценность за время".
Кстати
Lifelong learning - эта концепция обучения сегодня необычайно актуальна в Европе, поскольку образования по одной специальности на всю жизнь теперь недостаточно.
Источник: по данным Британского Совета