00:0010 сентября 200700:00
32просмотров
00:0010 сентября 2007
На рынке бизнес-образования - смена поколений
СПб. "Ценность за день-ги" (value for money) для многих
бизнесменов сегодня трансформируется в "Ценность за время" (value for
time).
Сегодняшняя ситуация на рынке бизнес-образования, по мнению
Дмитрия Павлова, проректора по развитию и внешним связям Санкт-Петербургского
международного института менеджмента, характеризуется тремя факторами: сменой
поколений как в преподавательской, так и в управленческой среде школ; поиском
каждой школой своего уникального лица и поиском оптимальных форматов обучения -
балансировки очного и заочного общения с преподавателем, гибкого сочетания
контактной и дистанционной форм.
Придут другие
Дмитрий Павлов
убежден, что процесс смены поколений преподавателей и управленцев в области
бизнес-образования будет определять развитие отрасли в ближайшие 5-10 лет. "И от
того, насколько успешным (направленным, регулируемым и т.д.) будет его течение в
отдель-но взятой бизнес-школе, в ближайшей перспективе будет зависеть ее
конкурентоспособность в длинном периоде, - утверждает Дмитрий Павлов. - Не
секрет, что основа как преподавательского, так и управ-ленческого корпуса
основных участников рынка сформировалась в советской образовательной системе, и
возраст большинства звезд за 50, а то и за 60 лет. Создание технологий и
инструментов передачи профессионального мастерства, делегирование власти - вот,
на мой взгляд, сегодняшняя парадигма развития образования в области
менеджмента".
Поиск лица
Сегодня, по мнению Дмитрия Павлова,
участники рынка смотрят не столько друг на друга и западных коллег, сколько
пытаются "осмыслить пройденный путь, найти, почувст-вовать и сделать ставку во
внутренней конфигурации ресурсов на то, что послужит основой для дальнейшего
устойчивого развития. Конкуренция сегодняшнего дня - в более тонком
позиционировании каждой школы и ее предложения, грамотном, выверенном
комбинировании функциональных и имиджевых аспектов развития".
Время
дороже
"Ценность за деньги" в представлении большинства топ-менеджеров
трансформируется в категорию "Ценность за время", - констатирует Дмитрий Павлов.
В условиях тотального дефицита времени менеджер, строя планы на редкие свободные
вечера недели, месяца, чаще склонен сделать выбор в пользу спортзала или общения
с семьей, нежели, например, в пользу программы обучения.
В каждом случае
речь идет об инвестиции в свое будущее (гармония в семье - это также результат
некой инвестиционной дея-тельности, временных, эмоциональных, энергетических
затрат).
Для того чтобы "зацепить" человека, работающего в бизнесе,
занимающего высокую позицию), необходимо не просто обосновать целесообразность
инвестиций в бизнес-образовательный продукт, но и предложить действительно
что-то, стоящее его внимания и, главным образом, времени, убежден Дмитрий
Павлов.
Дмитрий Павлов, проректор по развитию и внешним связям ИМИСП,
уверен: сегодня бизнес-образовательный продукт должен отвечать категории
"Ценность за время".
Кстати
Lifelong learning - эта концепция
обучения сегодня необычайно актуальна в Европе, поскольку образования по одной
специальности на всю жизнь теперь недостаточно.
Источник: по данным
Британского Совета