Бизнес-портрет: Ральф Лаурен

Говорят, что кутюрье-миллиардер Ральф Лаурен, создатель знаменитой рубашки Polo с лошадкой в виде эмблемы, может продать людям все, что только пожелает. Его справедливо называют самым удачливым и самым богатым дизайнером одежды за всю историю моды. В секретах успеха мэтра попытался разобраться журнал <a href="http://money.cnn.com/2007/08/29/magazines/fortune/Its_Ralphs_World.fortune/index.htm?postversion=2007090515" target=_blank>Fortune</a>.

<b>Однажды Ральф Лаурен </b>решил лично понаблюдать за тем, как обслуживают посетителей в его магазинах. Сел в свою дорогую спортивную машину и приехал в городок Нью-Канан. Благодаря этой поездке в блистательную биографию Ральфа была вписана новая глава. Кутюрье заметил, что мамаши выходит из магазина с битком набитыми сумками, а вот их дочери, как правило, ничего не покупают. В крайнем случае, они приобретали одну рубашку или футболку в подарок папе или любимому парню.
<b>И тогда Лаурен решил </b>развивать очередное направление в своей империи моды, которая сейчас оценивается в $4 млрд. Новый бренд одежды назвали Rugby. "Я чувствовал, что потерял связь с молодыми людьми, теми, кому было от 14 до 29, – рассказывает Лаурен. – И вот так появился на свет бренд Rugby, который выглядит гораздо менее консервативно и более вызывающе, чем Polo". Первый бутик Rugby был открыт в Бостоне в 2004 году. Розничная цена новой рубашки начиналась от $68. Новый бренд имел колоссальный успех, так что через некоторое время фирменные магазины открылись в девяти крупнейших городах США. На подходе новые точки.
<b>Вот в чем фирменный стиль </b>Ральфа Лаурена, модельера и человека. Он всегда попадает в цель, как самый меткий стрелок на свете. И сейчас, после 40 лет пребывания в индустрии моды, он решил начать новое дело – обессмертить свое имя с помощью бренда, который известен миллиардам людей по всему земному шару. В феврале будущего года одна из крупнейших американских розничных сетей J.C. Penney представит миру линию недорогой одежды и аксессуаров от Ральфа Лаурена. Первые фирменные магазины будут открыты в Токио и Москве. И хотя ведущие маркетологи вновь "сильно сомневаются" в рентабельности очередного революционного начинания 67-летнего кутюрье, он в своем успехе уверен. Ральф с одинаковым блеском торгует женскими сумочками из крокодиловой кожи по $14 тыс. за штуку и рубашками Chaps за $19,75.
<b>"Polo пробил себе</b> дорогу в мир товаров класса люкс необычным способом, – говорит аналитик-ретейлер компании Thomas Weisel Partners Лиз Данн. – Ральф начинал не с продаж вечерних платьев по $3 тыс. за штуку, а с товаров нижней ценовой категории, от которых постепенно шел вверх. Обычно модные бренды раскручивались по другой схеме – с верхних ценовых планок к более экономичным".
<b>Успех империи Ральфа Лаурена </b>просто поражает. Сейчас ему принадлежат магазины в 65 странах, а в компании Ralph Lauren Corp. работают свыше 14 тыс. человек. По оборотам Ральф превзошел даже таких грандов, как Tiffany и Saks. Лаурен упорно приумножает свое состояние, и это когда Калвин Клайн разоряется, а Томми Хилфингер продается с потрохами частному инвестиционному фонду. Ральф любит повторять: "Когда я смотрю на себя в зеркало, то не вижу никакого кутюрье. Передо мной мечтатель, который надеется оставить после себя американскую компанию-икону. Вспомните Билла Пейли. Он верил в свою компанию CBS. Он знал, как надо работать. У него была мечта. У него был талант. Он был сосредоточен на результате. И поэтому его начинание живет по сей день и успешно функционирует!"
<b>Вообще-то это немного смахивает</b> на хвастовство. Великий Билл Пейли и создатель модных рубашечек Ральф Лаурен? Да ведь Лаурен – даже не настоящая фамилия. Но если внимательно присмотреться, мистер Лаурен (урожденный Ральф Лифшиц) действительно создал всеамериканский бренд, подобный Tiffany. Секрет успеха Ральфа – в его уникальной интуиции и несомненном мастерстве. Назвать его только дизайнером было бы неправильно. Он не менее искусный бренд-менеджер, продавец и покупатель. В отличии от прочих мэтров, Ральф не посещал школы моды, он даже не умеет рисовать! В момент создания своей одежды он более всего напоминает кинорежиссера, потому что прежде всего просматривает "кино про еще не созданную коллекцию" в своей голове, а потом выкладывает профессиональным дизайнерам, работающим на него, как именно надо шить одежду и чего ожидают покупатели. Он еще ни разу не ошибся в прогнозах.