Быть успешными учат еще в детстве

Школьники постигают азы управления своими компаниями

СПб. Высокого качест-ва образовательные услуги для ребенка - проблема, с которой далеко не всегда помогают справиться деньги.
Недавнее исследование, проведенное группой университетских социологов, выяснило, что на вопрос: "Что вы не можете купить, хотя и имеете для этого все возможности?", респонденты - люди со средними и выше средних доходами - ответили: чистую окружающую среду, качест-венные централизованные коммунальные услуги, школьные услуги.
Не для всех
Немногочисленные школы для одаренных (математические, физические, исторические) и прочие "уклонные" школы не для всех. Ребенок должен быть семи пядей во лбу, чтобы не чувствовать себя в этой школе ущерб-ным. Элитарные и частные школы - это сильный состав учителей, по крайней мере внешне вышколенных и импозантных, новейшее оборудование, экскурсии, бассейны, маленькие по числу учеников классы. Нет в этих школах одного - высокой образовательной планки. Потому что очень сложно отчислить "дойную корову".
Есть у средней школы еще одна важная функция - защитить и оградить от плохого влияния. Социализировать, то есть научить успешно пребывать в обществе сверстников и взрослых, статусных и не очень. Не так давно на конференции, посвященной проблеме образования в России, один из чиновников петербургского Комитета по образованию сказал: "Сегодня школа не в состоянии обеспечить сколько-нибудь удовлетворительную разработку и, главное, внедрение психологических и коммуникативных компетенций".
Конкурентные преимущества
По мнению ведущих американских экспертов Фрэнка Леви и Ричарда Мурэйна, самыми востребованными в будущем будут два навыка: "эксперт-ное мышление (решение проблем и моделирование ситуаций) и комплексные коммуникации (человеческое взаимодействие, включающее убеждение, сотрудничество и переговоры)".
Год назад группа психологов и бизнес-консультантов создала программу, целью которой стало как раз дать поколению 10-16-летних эти самые конкурентные преимущества.
А получилось так, что один из руководителей фирмы, сотрудников которой приходилось много и постоянно обучать тем самым недостающим качествам - уверенности, инициативности, умению рисковать, задался целью обучить всему этому своего 10-летнего сына. Но обучить заранее, так сказать, превентивно. Чтобы когда тому придется возглавить его компанию, он был бы готов к трудной бизнес-жизни. Так и родилась эта программа. Тренинги и бизнес-семинары трансформировались в цикл увлекательных бизнес-игр для школьников 10-11 лет. Начались ежемесячные встречи по субботам, которые длились по 6 часов: будущие юные бизнесмены и лидеры стали изучать, отрабатывать и конечно же проявлять свои новые деловые качества.
Молодому поколению кажется, что перед ними весь мир. И это справедливо, особенно когда дети научены верить в себя, а значит быть успешными.
Цифры
Около 40% подростков читают преж-де всего развлекательную литературу.
Источник: данные компаний
Борис Гамаюнов, генеральный директор Консалтинговой компании "РКН"