00:0010 сентября 200700:00
14просмотров
00:0010 сентября 2007
Школьники постигают азы управления своими компаниями
СПб. Высокого качест-ва образовательные услуги
для ребенка - проблема, с которой далеко не всегда помогают справиться
деньги.
Недавнее исследование, проведенное группой университетских
социологов, выяснило, что на вопрос: "Что вы не можете купить, хотя и имеете для
этого все возможности?", респонденты - люди со средними и выше средних доходами
- ответили: чистую окружающую среду, качест-венные централизованные коммунальные
услуги, школьные услуги.
Не для всех
Немногочисленные школы для
одаренных (математические, физические, исторические) и прочие "уклонные" школы
не для всех. Ребенок должен быть семи пядей во лбу, чтобы не чувствовать себя в
этой школе ущерб-ным. Элитарные и частные школы - это сильный состав учителей,
по крайней мере внешне вышколенных и импозантных, новейшее оборудование,
экскурсии, бассейны, маленькие по числу учеников классы. Нет в этих школах
одного - высокой образовательной планки. Потому что очень сложно отчислить
"дойную корову".
Есть у средней школы еще одна важная функция - защитить
и оградить от плохого влияния. Социализировать, то есть научить успешно
пребывать в обществе сверстников и взрослых, статусных и не очень. Не так давно
на конференции, посвященной проблеме образования в России, один из чиновников
петербургского Комитета по образованию сказал: "Сегодня школа не в состоянии
обеспечить сколько-нибудь удовлетворительную разработку и, главное, внедрение
психологических и коммуникативных компетенций".
Конкурентные
преимущества
По мнению ведущих американских экспертов Фрэнка Леви и
Ричарда Мурэйна, самыми востребованными в будущем будут два навыка: "эксперт-ное
мышление (решение проблем и моделирование ситуаций) и комплексные коммуникации
(человеческое взаимодействие, включающее убеждение, сотрудничество и
переговоры)".
Год назад группа психологов и бизнес-консультантов создала
программу, целью которой стало как раз дать поколению 10-16-летних эти самые
конкурентные преимущества.
А получилось так, что один из руководителей
фирмы, сотрудников которой приходилось много и постоянно обучать тем самым
недостающим качествам - уверенности, инициативности, умению рисковать, задался
целью обучить всему этому своего 10-летнего сына. Но обучить заранее, так
сказать, превентивно. Чтобы когда тому придется возглавить его компанию, он был
бы готов к трудной бизнес-жизни. Так и родилась эта программа. Тренинги и
бизнес-семинары трансформировались в цикл увлекательных бизнес-игр для
школьников 10-11 лет. Начались ежемесячные встречи по субботам, которые длились
по 6 часов: будущие юные бизнесмены и лидеры стали изучать, отрабатывать и
конечно же проявлять свои новые деловые качества.
Молодому поколению
кажется, что перед ними весь мир. И это справедливо, особенно когда дети научены
верить в себя, а значит быть успешными.
Цифры
Около 40% подростков
читают преж-де всего развлекательную литературу.
Источник: данные
компаний
Борис Гамаюнов, генеральный директор Консалтинговой компании
"РКН"