"Шанель" принюхалась к России

Гендиректор российского представительства Дома Chanel Паскаль Йяфиль признался корреспонденту dp.ru в своей симпатии к России.

Весь вид его выражает удовольствие, которое Паскаль получает от жизни и своей работы. Пожалуй, единственное, что огорчает его – отсутствие в России стабильности, характерной для Chanel.
<b>DP.RU: Господин Йяфиль, когда вы впервые услышали имя Габриэль или Коко, как ее знают многие, Шанель? Сколько вам было лет?</b>
<b>Паскаль Йяфиль:</b> Не могу точно сказать, помню, что был совсем маленьким. Мне кажется, что во Франции Шанель – это часть культуры, если даже вы поедете в какой-нибудь маленький французский городок, имя Шанель там будет известно.
Первый же продукт Chanel – это парфюм, который я приобрел 14 лет назад, точнее, мне подарила его жена, когда я шел на собеседование в Дом Chanel.
<b>DP.RU: А почему вы выбрали работу в Chanel? </b>
<b>П.Й.: </b>Мне нравится, что эта марка не только остается очень гармоничной, несмотря на время, но и то, что в Доме Chanel уважают ценности, людей, которые работают на марку и здесь есть определенная стабильность и стройность в том, что происходит.
<b>DP.RU: Сколько лет вы уже работаете в России, и как вам у нас? Есть ли какие-то особенности ведения бизнеса в России?</b>
<b>П.Й.: </b>Я более трех лет работал с российским рынком Chanel, оставаясь в Париже. Регулярно приезжал на несколько дней, потом возвращался в Париж. В январе 2002 года я приехал в Россию работать на постоянной основе. Мне нравится страна, люди, нравится развитие, которое я наблюдаю в России. Я доволен, моя семья, которую привез сюда, тоже.
<b>DP.RU: Долго ли Вам пришлось набирать команду?</b>
<b>П.Й.: </b>В 2002 году мы начали. Тогда нас было десять человек. Сейчас нас больше 100. Судите сами.
<b>DP.RU: Из ваших слов я сделала вывод, что для вас работа в России – одно удовольствие. Неужели нет никаких трудностей?</b>
<b>П.Й.: </b>Самое трудное здесь – отсутствие стабильности, которое выражается в постоянно меняющейся юридической базе. Чтобы вкладывать во что-то деньги, нужно быть уверенным, что законы не изменятся завтра. Всё прочее – административные трудности, налоги, таможня, конечно, это все сложно и запутанно, но мы справляемся.
<b>DP.RU: Если работа в Chanel так успешна в России, то почему в Москве Дом представлен только одним бутиком? Неужели одного достаточно на многомиллионную Москву? И что с регионами? </b>
<b>П.Й.: </b>Есть проект открытия других бутиков в Москве и проекты в регионах, и даже в других странах СНГ. Просто слишком рано их еще объявлять. Мы уделяем большое внимание месту, в котором собираемся открыть бутик. Оно не должно быть просто модным, потому что мода на него может очень быстро пройти. Место, где находится бутик Chanel, должно хорошо сочетаться с ценностями марки, с эстетикой марки, для того, чтобы мы могли остаться там навсегда. Столешников переулок полностью отвечает ожиданиям.
<b>DP.RU: То есть все зависит от места, а не, к примеру, финансов и возможностей?</b>
<b>П.Й.: </b>Chanel – марка, которая располагает необходимым временем. Мы никуда не торопимся, мы, как правило, действуем очень осторожно. И мы хотим быть уверены, в том, что мы все делаем правильно. Как говорят русские "Семь раз отмерь, один раз отрежь". Прежде чем действовать, мы долго присматриваемся.
<b>DP.RU: А что такое мода? Кто ее определяет? Ведь не собираются же раз в сезон дизайнеры известных французских Домов за один стол с тем, чтобы определить, что будут носить модницы в следующем месяце? </b>
<b>П.Й.: </b>Есть люди, творцы моды, такие как Карл Лагерфельд (креативный директор Дома Chanel – dp.ru), которые умеют не только создавать модные вещи, но и схватывать налету, чувствовать что-то в воздухе, они способны улавливать дух времени.
Во времена Мадемуазель Шанель, например, все ароматы носили очень сложные имена, и продавались в очень замысловатых флаконах. Они могли называться: Voila Pourquoi J'Aimais Rosine – "Вот почему я люблю Розин", Mouchoir de Monsieur – "Носовой платок господина".
Гений Шанель заключался в том, что она предложила очень лаконичный флакон и странное лаконичное имя – номер.
Сначала это стало модным, но после моды превратилось в стиль, стало отличительным знаком марки. "Мода проходит, стиль остается", говорила Мадемуазель Шанель.
<b>DP.RU: Chanel сегодня стремится поддерживать традиции, основанные самой Шанель, или же изобретает нечто принципиально новое? </b>
<b>П.Й.: </b>Chanel сегодня – это марка с сильными корнями, которые уходят в творчество самой Мадемуазель Шанель и идеи сегодняшних творцов, таких как Жак Элле (артистический директор Chanel – dp.ru) и Доминик Монкуртуа (арт-директор декоративной линии косметики Chanel - dp.ru).
Они, естественно, опираются на наследие, черпают из него, но интерпретируют его абсолютно по-своему, в духе сегодняшнего дня. В Chanel есть очень сильные коды, символы, которые концентрируют в себе выражение марки. Жемчуг, камелия или красный цвет, например, стеганая сумка на цепочке. Это очень узнаваемые символы нашей марки.
Эти символы постоянно реинтерпретируются творцами марки. Вы совершенно правы, если бы Chanel не эволюционировала с каждым годом, а предлагала одно и тоже из года в год, марка бы уже давно умерла. Именно в этом заключается талант творцов дома – сохранить равновесие между корнями и тем новым, что они сами создают и привносят.
<b>DP.RU: Какова доля мужской продукции в портфеле Chanel?</b>
<b>П.Й.: </b>Наша марка и по сей день остается, прежде всего, женской, хотя Мадемуазель Шанель в 1955 году сама создала первый мужской аромат "Pour Monsieur". Сегодня у нас нет специальной мужской линии. Хотя в каждом дефиле есть несколько мужских моделей, которые напоминают нам, что Шанель многое позаимствовала из мужского гардероба и приспособила для женских нужд. Есть мужские ароматы, которые пользуются огромным успехом, но марка, придерживается все же женской линии.
<b>DP.RU: В России продается много парфюмерии и косметики и… очень много контрафакта. Как вы прокомментируете эту ситуацию? И приходилось ли вам сталкиваться с этим?</b>
<b>П.Й.: </b>Подделки наносят колоссальный урон не только имиджу марки, но и потребителю. Мы работаем здесь с компаниями, которые занимаются защитой интеллектуальной собственности, которые, в свою очередь, работают с таможней, милицией, чтобы как-то сражаться с подделками.
Я часто слышу в России, что подделки, это хорошо, потому что, это то же самое, что настоящее, только дешевле. А дешевизна позволяет бедным людям получить доступ к тому же самому, только за меньшие деньги.
Но я думаю, что не все так безобидно. Потому что никто не гарантирует вам, что от подделанного косметического продукта у вас не выпадут волосы или не появятся высыпания на коже.
С экономической же точки зрения контрафакт приводит к потере дохода и к потере рабочих мест и во Франции, и в России, потому как мы не можем продать, все то, что могли бы.
Ну и, последний аргумент, торговля подделками генерирует потоки скрытого дохода, с которого не идут налоги в государственный бюджет.
<b>DP.RU: В конце сентября в музее ГМИИ им. Пушкина откроется выставка "Шанель. По законам искусства". Что там будет? Какие экспонаты? И на кого рассчитана выставка?</b>
<b>П.Й.: </b>Эта выставка рассчитана на самую широкую аудиторию. Она собрана для России и будет показана только здесь. Название "Шанель. По законам искусства" отражает тонкие связи моды и искусства, а также взаимовлияние Габриэль Шанель и художественного круга ее современников. Кокто, Дягилев, Стравинский, Пикассо – все эти легендарные личности не только были ее друзьями, но и оставили след в ее творчестве, в то время как она сумела повлиять на них. На выставке на фоне классических и современных работ известных художников XIX и XX в.в. будут представлены фотографии самой Шанель, созданные ей платья и украшения.
<b>DP.RU: А что-то из личных вещей Шанель будет?</b>
<b>П.Й.: </b>Да. В Доме Chanel в Париже есть личный музей Шанель, который создан в ее квартире. Целая команда хранит и ищет предметы, которые принадлежали Мадемуазель. Многое из этой коллекции приедет в Москву.
<b>DP.RU: Некоторые современные мужчины, перед походом в ночной клуб не прочь напудриться, нанести тени или губную помаду. Как вы к этому относитесь? И пользуетесь ли сами декоративной косметикой? </b>
<b>П.Й.: </b>Я не использую декоративную косметику, только парфюм. Но очень может быть, что мои дети будут наносить макияж, и для общества это будет приемлемо. Я не могу вам сказать, что будет дальше. Это дело будущего.
Рынок декоративной косметики для мужчин очень узкий, на нем есть всего несколько марок. Я впечатлен той быстротой, с которой развивается в течение последних пяти лет рынок средств по уходу за кожей для мужчин.
Лет 6-7 назад практически ничего не было и нельзя сказать, что эти средства пользовались большим успехом и продавались хорошо. А сейчас это настоящая бомба.
<b>DP.RU: Значит это очень выгодно. В Chanel это понимают? Если такая тенденция замечена, то почему бы не открыть линию мужской косметики?</b>
<b>П.Й.: </b>Мы не ставим себе цели следовать за тенденциями или за модой. Если мы разработаем или найдем такой компонент, который особенно ухаживает именно за мужской кожей, мы, конечно, выпустим такую линию.
Пока же мы создаем новаторскую продукцию по уходу за кожей женщин, которая вполне подходит и для мужчин. Многие из них просто заимствуют у жен наши продукты, например, увлажняющий крем Hydramax+.
<b>DP.RU: В мире растет покупательская способность молодежи 15-18 лет. Но именитые Дома мод как будто не замечают этого. Да, вы говорили, что Chanel не гонится за тенденциями, но, может быть, ваш Дом присматривается к этой категории потребителей?</b>
<b>П.Й.: </b>Мы не делаем специальных продуктов для подростков или детей. И пока не собираемся.
Наши коллекции достаточно разнообразны, что позволяет женщинам разных возрастов найти именно то, что подойдет именно им. У молодых девушек большой популярностью пользуются сумки, аксессуары Chanel, а также косметические средства марки.
<b>DP.RU: Вы – менеджер. Скажите, работа в этом качестве в Доме Chanel отличается от работы менеджера в другой компании? Например, в компании Mars, где вы работали до того, как прийти в Chanel?</b>
<b>П.Й.: </b>В работе менеджера в Mars, Coca-Cola или Chanel есть много общего – презентации бюджетов, контроль управления, рекрутмент, логистика. Плюс работы на Chanel – в наших продуктах есть элемент мечты. Это становится понятно, когда вы смотрите модное дефиле или пробуете новые коллекции макияжа – в этом плюс работы в Chanel, это приятная сторона.
<b>DP.RU: Всемирная паутина активно разрастается в России, все большее распространение получает торговля через интернет. Планирует ли Chanel заняться продажей своей продукции в on-line?</b>
<b>П.Й.: </b>Продажа через Интернет – не совсем соответствует той ценности обслуживания, дополнительного сервиса, которым мы сопровождаем все наши продукты. Для нас очень важен контакт с нашим клиентом.
Но это не значит, что мы игнорируем Интернет.
Мы готовим для выставки в Пушкинском музее сайт <a href="http://www.chanel-exposition.ru/">www.chanel-exposition.ru</a>
Также в этом году мы сделали русскую версию сайта <a href="http://www.chanel.com/">www.chanel.com</a> в части, посвященной моде. В 2008 году мы откроем русскую версию ювелирной, часовой и парфюмерно-косметической частей.
<b>DP.RU: И последний вопрос: скажите, каким качеством должна обладать женщина, чтобы привлечь ваше внимание? Чтобы вы запомнили ее.</b>
<b>П.Й.: </b>Она должна быть, прежде всего, самой собой, очень естественной, не притворятся кем-то другим. Она должна нравиться самой себе.