Западный скоростной диаметр завернул в Орловский тоннель

Госкомпании меняют на переправе

СПб. Смольный принял решение возложить ответственность за проведение концессионного конкурса по строительству Орловского тоннеля на ОАО "ЗСД".
Специально под проект строительства Орловского тоннеля в апреле 2006 г. было создано ОАО "Орловский тоннель", 100% акций которого принадлежит городу.
Эта компания подавала официальную заявку на финансирование проекта из инвестфонда РФ, а также должна была координировать реализацию проекта. Такие же функции по проекту Западного скоростного диаметра (ЗСД) возложили на ОАО "ЗСД", которое было создано в 1997 г.
Теперь же чиновники решили, что до подведения итогов концессионного конкурса по строительству Орловского тоннеля, которое намечено на 9 июня 2008 г., проектом займется ОАО "ЗСД".
"Орловский тоннель будет финансироваться по той же схеме, как и Западный скоростной диаметр. ОАО "ЗСД" уже имеет опыт работы с концессионерами. Юридически документы на тоннель и на ЗСД одинаковые, хотя и имеют свои особенности", - объясняет такое решение вице-губернатор СПб Александр Вахмистров.
По его словам, ОАО "Орловский тоннель" было создано "искусственно".
"Когда все конкурсы пройдут, эта организация будет выступать от имени города в качестве концидента", - уточняет Александр Вахмистров.
Законопроектом "О концессионных соглашениях" предусмотрено, что концидент в ряде случаев вправе брать на себя часть расходов как по созданию, так и по реконструкции объекта.
Пока что стройплощадка тоннеля в районе Орловской улицы выглядит так.
На заметку
- Концессионный конкурс по строительству Орловского тоннеля под Невой объявили 14 сентября 2007 г.
- Орловский тоннель - первый платный тоннель в России. Его расположение между Литейным и Большеохтинским мостами создаст прямой выход из районов исторического центра на Кольцевую автодорогу и магистрали северного направления.
- Около 60 тыс. автомобилей в сутки смогут проезжать по Орловскому тоннелю.
Источник: "ДП"