16:5504 сентября 200716:55
2просмотров
16:5504 сентября 2007
Государство придумало, как вывести рыбопромышленную отрасль из пятнадцатилетнего кризиса. План оздоровления озвучил сегодня руководитель <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/80564" target=_blank>Федерального агентства по рыболовству</a> (ФАР) Андрей Крайний.
<b>Около 80% рыбы</b>, добываемой отечественными рыбопромышленниками, вывозится за рубеж, минуя таможенную систему России. Это выгодно рыбакам по нескольким причинам. Во-первых, закупочные цены за рубежом выше. Во-вторых, большинство судов либо ремонтировались, либо были куплены за границей. По приходе в отечественный порт владелец судна обязан заплатить государству 12% от стоимости работ или покупки.
<b>Рыбаки не нарушают закон</b>. Существует прибрежная 12 мильная зона промысла, работая в которой рыбаки обязаны везти улов в отечественные порты. А есть 200 мильная зона экономического суверенитета России, работая в которой суда могут вывозить добычу в любую точку планеты, минуя российскую таможню.
<b>Прежде чем продать</b> добытые в 200 мильной зоне биоресурсы за рубеж, рыбопромышленники будут обязаны заходить в наши порты и декларировать улов, заявил Андрей Крайний. В интервью dp.ru он пояснил, как при этом будет решена проблема уплаты пошлины за ремонт или приобретение судна за рубежом.
<b>"Мы будем зубами и когтями</b> добиваться отмены этих налогов на рыбаков", - озвучил Андрей Крайний ближайшие планы. По его словам, в нашей стране просто невозможно купить рыболовецкое судно, отвечающее всем сегодняшним техническим и производственным показателям.
<b>Следующей мерой станет</b> максимальное упрощение процедуры приема рыбы. "В Норвегии на это уходит полтора часа, а у нас все зависит от того, найдет ли инспектор катер, чтобы прибыть на судно. А если корабль пришел в порт за два часа до конца рабочего дня, инспектор вообще может отказаться подниматься на борт", - рассказал руководитель ФАР.
<b>Предусмотрены и новые меры</b> борьбы с браконьерством. В ближайшее время ФАР начнет оснащать рыболовные суда маячками спутникового слежения. "Они защищены от взлома. Когда аппарат пытаются вскрыть, он дает тревожный сигнал на спутник", - рассказал Андрей Крайний. Не менее сложно «сломать» программное обеспечение. Если это сделают, спутник будет показывать, что корабль исчез или движется по суше.
<b>«За попытки ввести нас в заблуждение</b> промысловики будут лишаться права на квоты и их получение, а у капитанов мы будем отбирать дипломы», - добавил глава ФАР. По его словам, это жесткие меры, но они будут действенными.
<b>В ближайшие часы</b> dp.ru расскажет подробности реформы рыбопромышленной отрасли.