От 16-ти и старше

Избавить от транспортного налога автомобили старше 1991 года выпуска и мощностью менее 100 л.с. предлагает Бюджетно-финансовый комитет (БФК) Законодательного собрания Петербурга, мотивируя это заботой о пенсионерах.

<b>Законопроект будет внесен</b> на рассмотрение ЗакСа уже на первом заседании 12 сентября, рассказал dp.ru глава БФК Владимир Барканов. Он считает, что отмена транспортного налога для старых и маломощных машин не приведет к существенным потерям для городского бюджета.
<b>"По большей части</b> этими машинами пользуются пожилые люди и пенсионеры, – говорит Владимир Барканов. – Причем, их техническое состояние позволяет пользоваться ими только в летний сезон. Я не считаю, что мы как государство должны собирать с этих людей транспортный налог".
<b>"Я думаю, что наоборот</b>, надо ввести дополнительный налог на старые машины, чтобы было меньше автохлама", – возражает председатель автоклуба "А24" Денис Шубин. Зависимость величины налога от мощности двигателя итак существует, отмечает он.
<b>"С одной стороны</b>, власти действуют правильно, помогая малоимущим, – рассуждает координатор общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Алексей Сыщиков. – Но с другой стороны, это противоречит борьбе за экологию. Кроме того, старые машины чреваты поломками, что приводит к пробкам. В общем, инициатива радует, но я подозреваю, что она появилась к выборам".
<b>Сейчас в Петербурге</b> по некоторым группам автомобилей действуют максимально возможные ставки транспортного налога. Последнее повышение транспортного налога в городе произошло в июне 2007 года. Его ставка для владельцев легковых автомобилей мощностью менее 100 л. с. будет расти ежегодно на два рубля за лошадиную силу в течение ближайших трех лет.