IATA: Не перейдете на e-tickets, пеняйте на себя

Официальный представитель IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта) Лорн Рили ответил на вопросы dp.ru, касающиеся внедрения электронных авиабилетов.

<b>DP.RU: Господин Рили, для авиакомпаний, входящих в IATA, переход на 100-процентную продажу электронных авиабилетов к 1 июня 2008 года является обязательным? </b>
<b>Л.Р.:</b> Это желательно для большинства авиакомпаний, но не является обязательным. Напомню, в 2004 году ежегодное общее собрание IATA, на котором присутствовали делегаты от всех членов нашей организации, одобрило курс на переход к продажам всех авиабилетов в электронном виде. Недавнее общее собрание членов нашей организации еще раз подтвердило стремление к достижению этой цели. Однако было принято решение перенести дедлайн с 1 января 2008 года на 1 июня 2008 года.
<b>DP.RU: Если переход к электронным билетам желателен, но не обязателен, значит ли это, что IATA не будет накладывать какие-то санкции на перевозчиков, которые не ввели такую форму продаж?</b>
<b>Л.Р.:</b> Да, никаких санкций не будет. Но есть одно но. С 1 июня 2008 года наша система взаиморасчетов по пассажирским перевозкам (<em>The IATA Billing and Settlement Plan - <b>dp.ru</b></em>) будет работать только с электронными авиабилетами. Поэтому те авиакомпании, которые не перейдут к этой системе и продолжат выпускать бумажные билеты, должны будут как-то договариваться с партнерами сами, не используя нашу систему расчетов. Кроме того, любая авиакомпания, которая пожелает вступить в IATA, должна будет показать, что она выпускает только электронные билеты.
<b>DP.RU: Можете ли вы назваться страны, которые отстают от графика по переходу к новой системе? И как выглядят на этом фоне российские перевозчики?</b>
<b>Л.Р.: </b>Некоторые авиакомпании в странах СНГ, на Ближнем Востоке и в Африке отстают от графика, но все они уже находятся в стадии внедрения системы продаж электронных авиабилетов. В России до последнего времени была большая проблема с законодательством, которое не признавало форму электронного билета как таковую. Но в этом году ситуация изменилась. Такой билет стал абсолютно законным, и сейчас продажи электронных билетов через нашу систему взаиморасчетов в России составляют более 50%. В странах СНГ – 33%. Думаю, что несмотря на поздний старт, российские авиаперевозчики будут готовы на 100% к моменту наступления дедлайна 1 июня 2008 года.