Новая жертва ипотечного кризиса: продажи автомобилей

Американцев все больше волнует снижение цен на недвижимость и ипотечный кризис. Эти неприятности заставляют их "давить на тормоза" в вопросе покупки автомобилей.

<b>Уже и так порядком потрепанный</b> американский автопром ждет новое испытание. Отрасль готовится стать жертвой ипотечного кризиса, захлестнувшего США, в результате которого падают цены на недвижимость. Большинство потенциальных покупателей машин в этой связи не торопятся с приобретением нового авто. Уже сейчас можно спрогнозировать, что августовские продажи автомобилей упадут, минимум, на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом свидетельствуют и данные интернет-исследователя продаж портала <a href="http://edmunds.com/" target=_blank>Edmunds.com</a>. Стоит напомнить, что в июле продажи машин в Америке упали аж на 19% по сравнению с июлем 2006 года.
<b>Аналитик портала </b><a href="http://edmunds.com/" target=_blank><b>Edmunds.com</b></a> Джесс Топрак считает, что снижение цен на недвижимость и неприятности с кредитами могут сыграть в августе даже еще большую отрицательную роль для американских автодилеров, чем в июле. Стойкое снижение продаж замечено у гигантов национального автопрома – компаний General Motors, Ford Motor и Chrysler Group. Между тем специалисты отмечают, что в июле традиционно снижаются продажи и у зарубежных автопроизводителей, таких как Toyota Motor и Honda Motor. Эксперты считают, что "ипотечный беспорядок" станет более чем внушительным довеском к этому обычному летнему спаду продаж.
<b>Исследовательская компания CNW </b>Research, которая специализируется на изучении рынка автомобильных продаж, выяснила, что 13,6% потенциальных покупателей авто либо передумали осуществлять эту покупку, либо отложили ее на неопределенное время. В прошлом году число таких "предателей" составляло лишь 10,1%. А среди причин отказа от покупки свыше 17,6% опрошенных определили главной кризис с недвижимостью, а 6% назвали основной проблемой увеличение ежемесячных выплат за дом. "Скорей всего до конца этого года продажи будут неуклонно падать, – говорит президент CNW Research Арт Спинелла. – Объяснение этому одно – сейчас вопрос о собственном доме для большинства граждан стал самым главным. Машины и прочие покупки отошли на второй план. Людям они пока не интересны".
<b>А ведь всего два года </b>назад, по данным компании CNW Research, только 2,3% потенциальных покупателей автомобилей откладывали покупку из-за нерешенных вопросов с недвижимостью. 5% опрошенных тогда откладывали покупку из-за проблем с получением кредита, а 3% не нравились цены на бензин.
<b>Крупные автопроизводители</b>, такие как GM, из кожи вон лезут, чтобы стимулировать людей на покупки. Концерн предлагает купить автомобиль по системе cash-back (когда часть потраченных денег потом возвращается покупателю на счет), предоставляются льготные условия кредита, отсрочка платежей и т. д. "Ипотечный кризис – одна из главных причин спада продаж, – говорит представитель GM Джон Макдоналд. – Среди других причин – высокие цены на бензин, проблемы с получением кредитного рейтинга, снижение цен на дома. В любом случае, мы не видим ничего такого, о чем бы мы раньше не догадывались".
<b>Эксперты говорят</b>, что на покупках автомобилей американцы станут экономить в последнюю очередь. Эта нация устроена так, что скорей она будет ограничивать себя в еде и одежде, чем в приобретении нового автомобиля. И если уж дело дошло до такого отказа, значит, дела у американцев действительно плохи.
По материалам <a href="http://money.cnn.com/2007/08/21/news/companies/autosales_mortgage/index.htm?postversion=2007082118" target=_blank>Money</a>
<a href="http://money.cnn.com/2007/08/21/news/companies/autosales_mortgage/index.htm?postversion=2007082118" target=_blank><u></u></a>