12:3127 августа 200712:31
3просмотров
12:3127 августа 2007
Авторитетный американский деловой журнал <a href="http://money.cnn.com/galleries/2007/biz2/0708/gallery.next_disruptors.biz2/index.html" target=_blank>Business 2.0</a> опубликовал список компаний, которые, по его мнению, изменят в ближайшем будущем весь мир. Мы предлагаем ознакомиться с первой десяткой.
1. <b>Blinkx </b>
Президент: Суранга Чандратиллаке (Suranga Chandratillake).
Сфера прорыва: интернет-поисковики и ТВ-реклама как бизнес.
Видео – быстрорастущий сегмент интернет-рекламы, а поисковик видео от Blinkx уже сейчас определяет погоду в этом направлении. Поисковик индексирует более 14 млн часов видео, которые доступны в интернете, при этом используя программное обеспечение, которое позволяет переводить аудиосигнал с голосом в текст (!) и сразу высчитывать, сколько раз в ролике использовалось то или иное слово. Это позволит компаниям-клиентам Blinkx осуществлять адресную видеорекламу, которую не могут сейчас предложить даже такие гиганты, как Google и Yahoo.
2. <b>Raydiance </b>
Президент: Барри Шулер.
Сфера прорыва: все отрасли, где используется лазер – медицина, космонавтика и многие другие.
Используемый компанией Raydiance лазер обладает огромным потенциалом и необыкновенной точностью в работе. Им можно аккуратно отрезать огромную стальную балку и удалить мельчайшую раковую клетку из организма человека. Лазеры подобного типа (ultrashort pulse laser) использовались учеными еще с 1989 года, но тогда они были огромными, что затрудняло их массовое применение. Компания Raydiance добилась того, что ее лазеры не превосходят по размерам обычную микроволновку.
3. <b>Expensr </b>
Президент: Реман Чайлд и Шон Гупта (основатели).
Сфера прорыва: сегодня – изготовление программного обеспечения для персонального финансового учета, завтра – кредитная индустрия.
Соедините между собой такую утилиту, как Quicken, с социальной силой Web 2.0 и получите Expensr – бесплатный онлайн-сервис, который позволяет всем желающим контролировать семейный бюджет и прочие расходы, а потом еще и сравнивать ваши траты с расходами других пользователей. "Это основная идея социального интернета – помогать вам жить лучше, просто сообщая о том, как живут другие люди", – говорит сооснователь компании Шон Гупта.
4. <b>Zipcar</b>
Президент: Скотт Гриффит.
Сфера прорыва: Продажа автомобилей и традиционные прокатные конторы.
Здесь нет офис-менеджеров, контрактов на бумаге и очередей. Вы платите Zipcar ежегодный взнос в $50, потом заходите на сайт, чтобы узнать, какую машину можно взять напрокат поблизости от вашего местоположения. Когда выберете машину, используйте свою беспроводную ID-карточку, чтобы получить ее. Ключ будет находиться в бардачке. Почасовая аренда обойдется вам от $8 до $15.
5. <b>MFG.com</b>
Президент: Митч Фри.
Сфера прорыва: торговля тканями и домами.
Портал MFG.com с некоторых пор превратился в eBay для производителей ткани. Через сайт за последние 12 месяцев было продано различной трикотажной продукции на $2 млрд! Чтобы включиться в торги, продавцы должны внести ежегодную плату в $6 тыс., покупатели не платят ничего. В этом году портал скорей всего заработает около $25 млн. В его стратегических планах – перейти от торговли тканями к торговле недвижимостью.
6. <b>Virgin Charter</b>
Президент: Скотт Даффи.
Сфера прорыва: коммерческие авиаполеты.
Воздушные такси – небольшие, компактные самолеты, доступные по цене бизнесменам и готовые лететь в любую точку мира. Вот чем занимается эта компания.
7. <b>PatientsLikeMe</b>
Президент: Бен Хейвуд.
Сфера прорыва: сфера здравоохранения, медицинские исследования.
В интернете можно найти огромное море информации практически по любому существующему заболеванию, но очень мало информации о том, каково с этой болезнью жить. Компания PatientsLikeMe объединяет подобные "истории болезней", чтобы люди могли знать, помогает ли им лечение. Сейчас в этом сообществе несколько тысяч членов, оно уже оказывает существенную помощь не только простым людям, но и ученым, занимающимся медицинскими исследованиями.
8. <b>Bloom Energy</b>
Президент: К. Р. Шридар.
Сфера прорыва: энергетика.
Компания работает над использованием топливных элементов с твердым оксидом, которые позволят домовладельцам иметь независимые источники энергии. Эти топливные элементы будут использовать (но не сжигать!) углеводородное топливо и выделять при этом лишь половину того диоксида углерода, который выделяется при аналогичном процессе стандартными электростанциями. Одного источника питания будет достаточно для обеспечения электроэнергией целого дома. Главной проблемой Bloom Energy пока является высокая розничная цена производимого источника питания. Пока она не опустится ниже $10 тыс., говорить о массовых продажах не придется.
9. <b>Vanu </b>
Президент: Вану Босе.
Сфера прорыва: беспроводные системы связи.
Любой пользователь мобильных телефонов в США знает, что сигнал, принимаемый телефоном в одной зоне, часто не принимается в другой. Это связано с тем, что поставщики услуг сотовой связи используют разные стандарты. Среди самых распространенных в Америке – GSM и CDMA. Вану Босе, сын известного изобретателя радиооборудования, продает системы, которые снимают ограничения по стандартам связи и зонам. В основе технологии Босе – универсальный программный радиоприемник на базе КПК iPaq и операционной системы Linux. Для передачи радиосигналов КПК дооснащен внешним радиомодулем, главным элементом которого является трансивер.
10. <b>Zink</b>
Президент: Венди Красвелл.
Сфера прорыва: настольные принтеры.
Вам надоело все время менять картриджи, в которых заканчивается краска? Обращайтесь к услугам Zink. Миниатюрный принтер способен печатать любые изображения без краски. Изображение печатается на специальной фотобумаге, состоящей из нескольких слоев и подвергающейся термической обработке. В зависимости от того, с какой температурой и давлением "печатающая" головка принтера воздействует на каждую точку, на поверхности бумаги проявляется пиксель того или иного цвета. Кстати, так же работают и знаменитые фотоаппараты Polaroid.