18:2015 августа 200718:20
3просмотров
18:2015 августа 2007
Эксперт из Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта усомнился в том, что причиной крушения поездка Москва – Петербург был взрыв. Об этом на условиях анонимности он и заявил корреспонденту dp.ru.
<b>"Ничего похожего на теракт не было. </b>Уверяю вас. Я 10 лет назад участвовал в расследовании случившегося с поездом "Аврора". Также изначально все говорили, что это теракт. Как оказалось, это было нарушение условий технической эксплуатации. Дело как раз было в августе. И как раз начали ремонт пути", – говорит он.
<b>А в таких условиях необходимы отдельные рекомендации </b>по эксплуатации пути, которые должен давать департамент пути. Просто при высоких температурах, если производить посторонние вмешательства, может происходить выброс пути.
<b>Возьмите обычную линейку</b> и попробуйте вертикально давить на нее. Тоже самое происходит при высоких температурах, когда увеличивается напряжение. Плюс постороннее вмешательство в качестве ремонта или укрепления пути.
<b>По данным спецслужб, дело </b>было в 30 м от моста. "Все мосты и подходы к ним тщательно охраняются. Доступ посторонних людей, тем более с взрывчаткой, нереален. А учитывая, что, по предварительным данным, это еще и 3 кг тротила, от вагонов бы и следа не осталось. Поэтому о теракте не может быть и речи", – говорит эксперт.
<b>В этом НИИ как раз и занимаются ситуациями,</b> связанными с нарушениями безопасности и отказами технических средств, ошибками персонала и непредвиденными природными явлениями, например, землетрясениями и перепадами температур. В общем, многие ситуации рассчитываются заранее.
<b>Специалисты НИИ предполагают</b>, что кто-то покрывает промахи монопольной структуры <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08528" target=_blank>РЖД</a>. Впрочем, не исключают, что это провокация перед выборами.