РЖД останется верна скоростному пути

Крушение "Невского экспресса" не повлияет на программу по переводу трассы между обеими российскими столицами в разряд высокоскоростных.

<b>Срок выхода на линию</b> супер-экспрессов, которые произведет для <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08528" target=_blank>РЖД</a> компания Siemens, тоже остается прежним – 2009 год. Они будут преодолевать путь между Москвой и Петербургом за 3 ч 30 мин. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС начальник пассажирской службы Октябрьской железной дороги <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/797013" target=_blank>Василий Голубцов</a>.
<b>Действительно, концерн Siemens поставит</b> в Россию первый скоростной поезд Velaro RUS в начале 2009 года. Он будет развивать скорость 250 км/ч, а после небольшой модернизации – 330 км/ч.
<b>"Да, этот поезд будет эксплуатироваться</b> на уже существующей трассе Москва – Санкт-Петербург, – рассказал dp.ru <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/720485" target=_blank>Никита Кукушкин</a>, представитель российского офиса Siemens. – Для его безопасной эксплуатации РЖД модернизирует трассу и выпрямит некоторые участки пути".
<b>DP.RU:</b> <b>В Европе все скоростные железнодорожные магистрали надежно огорожены и охраняются. Siemens будет требовать этого от своего российского партнера? Ведь сейчас на линии Москва – Санкт-Петербург – лишь хилый сетчатый заборчик…</b>
<b>Н. К.:</b> Поскольку заказчик и главный оператор – РЖД, то это их компетенция. Мы, естественно, можем только рекомендовать заказчику выполнять европейские требования безопасности для высокоскоростных магистралей. Не знаю, насколько это будет возможно на существующей трассе. Хотя неприятный инцидент с поездом &#171;Невский экспресс&raquo;, возможно, подвигнет повысить меры безопасности.
<b>DP.RU</b>:<b> Эти европейские требования безопасности четко зафиксированы или Siemens учитывает при работе с заказчиком поездов условия конкретной страны?</b>
<b>Н. К.:</b> Они четкие. Ведь в организации движения высокоскоростных поездов есть свои особенности. Например, чтобы такой поезд затормозил, ему нужно минимум 2 км пути. Если кто-то появится внезапно на путях, трагедии не избежать. И это несмотря на то, что техника современная. Поэтому нужно делать ограждение.
<b>DP.RU: Вы даете такие рекомендации всем своим заказчикам?</b>
<b>Н. К.: </b>Безусловно. Сейчас в связи с зимней Олимпиадой 2014 года обсуждается строительство новой, высокоскоростной железнодорожной магистрали от Москвы до Сочи. Если этот проект будет реализован, то там все будет сделано с нуля по новейшим требованиям, включая и требования безопасности. Поэтому на этой трассе будет возможна и более высокая скорость.