17:4513 августа 200717:45
10просмотров
17:4513 августа 2007
В России создадут четыре холдинга, которые будут заниматься разработкой и производством авиационных двигателей. Таким образом государство стремится повысить конкурентоспособность отрасли.
<b>Россия, а прежде и СССР,</b> всегда отставали от Запада в разработке и производстве двигателей для гражданских самолетов.
<b>«В настоящее время</b> большинство серийно выпускаемых российских авиадвигателей для гражданской и транспортной авиации уступают зарубежным по экономичности, экологичности и уровню шума», - сказано в аналитическом исследовании ИК «ФИНАМ», посвященном идее создания четырех холдингов.
<b>И логично было бы</b> начать объединение с заводов и КБ, которые конструируют именно такие моторы.
<b>Однако первый холдинг</b> создали на базе предприятий, которые своими разработками давно утерли нос западным конкурентам.
<b>Владимир Путин подписал </b>в субботу указ о формировании холдинга на базе московского ФГУП «Салют». Полностью государственный «Салют» специализируется на разработке и производстве двигателей для истребителя Су-27, а также обслуживает двигатели предыдущих поколений «сушек».
<b>«К «Салюту» будет присоединено</b> Омское моторостроительное объединение им. Баранова, которое впоследствии будет трансформировано в филиал. Кроме того, государство передаст в уставный капитал формируемого холдинга государственные пакеты акций четырех компаний, связанных с производством двигателей:25,5% ОАО «НПО «Эга», 38% ОАО «КБ «Электроприбор», 25,5% ОАО «Агат» и 38% ОАО НИИТ», - говорится в исследовании «ФИНАМ».
<b>Председатель военно-промышленной</b> комиссии Владислав Путилин ранее сообщил, что в России появится всего четыре холдинга по разработке и производству двигателей для самолетов. Кроме того, что уже создан на базе «Салюта», сначала сформируют второй холдинг на базе питерского ОАО «Климов». К "Климову" присоединят московский завод им. Чернышева. Но поскольку "Климов"на 100% принадлежит Российской самолетостроительной корпорации «МиГ», далее новую структуру будут создавать уже на базе РСК "МиГ". Этот холдинг, по мнению аналитиков "ФИНАМ", в будущем может войти в Объединенную авиастроительную корпорацию.
<b>Третий холдинг создадут</b> из авиапредприятий Самарской области: заводов имени Кузнецова, «Металлист-Самара» и «Моторостроитель», которые находятся в крайне плачевном финансовом состоянии. Создание управляющей компании позволит начать процедуру оздоровления этих заводов.
<b>Последний, четвертый холдинг - </b>самый загадочный. В него, по словам Путилина, должны войти «предприятия Перми, Рыбинска и Уфы». Речь идет об ОАО «Пермский моторный завод», ОАО «НПО «Сатурн» и ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение».
<b>Интрига в том, что</b> «Пермский моторный завод» и рыбинский «Сатурн» - прямые конкуренты по ремонту двигателей серии Д-30. Их разные модификации устанавливают на самых распространенных в России самолетах Ту-154, а также Ил-62 и грузовых Ил-76. Разрабатывались двигатели в Перми, но сейчас серийное производство сосредоточено в Рыбинске.
<b>Кроме того, эти предприятия соперничают </b>на рынке поставок «Газпрому» газоперекачивающих установок, которые делают на основе авиадвигателей. РАО «ЕЭС России» тоже использует на своих электростанциях для выработки электроэнергии газотурбинные установки обоих производителей.
<b>При этом всего лишь четыре года</b> назад речь шла о создании в России двух центров по производству современных авиационных двигателей для гражданских самолетов - в Перми и Рыбинске. В Перми предполагалось довести до ума двигатель серии ПС-90, разные модификации которого стоят на Ил-96, Ту-204 и Ту-214. Это собственная разработка пермского предприятия.
<b>Кстати, обе компании сами </b>являются холдингами, объединяющими в своей структуре несколько производственные мощности, конструкторские бюро и прочие структуры.
<b>Вот, что сказал dp.ru </b>по этому поводу аналитик ИК «ФИНАМ» Константин Романов:
<b>«Компании, которые планируется</b> влить в четвертый холдинг, лучше всего приспособились к работе в условиях рыночной экономики, -. – Уфимское моторостроительное объединение, например, преуспело в выпуске двигателей для военных самолетов. НПО «Сатурн» будет производить двигатели для самолёта SSJ. На мой взгляд, нет необходимости объединять в холдинг подобные компании.
<b>Если для каких-то проектов</b> им нужно будет объединить ресурсы, например, для создания двигателя пятого поколения, они могут сделать это сами. Вообще, компании, которым удалось преуспеть на рынке, сами не очень хотят объединяться с менее успешными компаниями, поскольку это подразумевает деление рынка и обмен технологиями.
<b>Катализатором их объединения</b> могло бы стать государство, которое бы выдавало им, например, беспроцентные кредиты для масштабных инновационных проектов. Ведь сегодня в секторе создания двигателей для гражданских самолетов мы существенно отстаем от Запада.
<b>Что касается первых трех</b> холдингов, то, объединившись, эти компании станут более конкурентоспособными. Это или полностью государственные компании, или государство владеет крупным пакетом акций. То есть фактически собственник просто перераспределяет свои пакеты акций для повышения эффективности».
<b>В самих компаниях, которые</b> по воле государства вскоре могут сдать частями одного целого, пока не склонны говорить о перспективах.
<b>«Мы пока не можем давать</b> комментарии о создании холдинга, куда может войти наше НПО, - сказала dp.ru представитель НПО «Сатурн» Любовь Калинина. – Никаких официальных документов на этот счет пока нет».