11:1710 августа 200711:17
11просмотров
11:1710 августа 2007
Красный крест на белом фоне – это икона, в которую верят люди, попавшие в беду. Его ждут как избавления от страданий. На протяжении нескольких месяцев символ красного креста был еще и предметом споров между ведущим американским производителем товаров в сфере здравоохранения Johnson & Johnson и собственно Американским Красным Крестом (АКК).
<b>Споры закончились судебным</b> процессом, который начался вчера в федеральном суде Манхэттена, куда Johnson & Johnson подал иск против АКК. Глубоко оскорбленный этим фактом, президент АКК Марк Эверсон обрушил вчера вечером всю свою язвительность на компанию, изготовляющую шампуни и тайленол. В своем заявлении Эверсон сказал, что поступок J&J "похабен", и "компания просто хочет заработать побольше денег".
<b>Две эти организации делили</b> красный крест более 100 лет – J&J помещал его на свои товары, а АКК, вооружившись этой символикой, помогал страдающим от войн и природных бедствий. Иногда АКК продавал кое-какую продукцию, украшенную красным крестом, чтобы собрать деньги на благотворительные цели. Представитель J&J Джеффри Либэй заявил, что его компания никогда не возражала против этого.
<b>Однако в 2004 году АКК</b> попытался лицензировать свой главный символ, чтобы им могли воспользоваться коммерческие партнеры организации, занимающиеся реализацией медицинских и гигиенических товаров. Среди такой продукции увлажнители воздуха, медицинские перчатки, маникюрные ножницы, расчески и зубные щетки. "Теперь мы уже говорим не о многолетнем сотрудничестве в области некоммерческого использования символа, а о попытке регистрации торговой марки для извлечения прибыли, – говорит мистер Либэй. – Мы глубоко сожалеем, что нам приходится подавать этот судебный иск, так как деятельность АКК всегда находила у нас самую высокую оценку".
<b>Попытки внесудебного урегулирования</b> этого вопроса потерпели неудачу. Представителям J&J до сих пор неясно, как далеко готов зайти АКК в лицензировании своего символа. Известно, что собственно знак красного креста появился на товарах J&J еще до официальной регистрации одноименной общественной организации. Но представители АКК заявляют, что право на этот символ им было даровано в 1900 году специальным решением Конгресса, а извлечение коммерческой прибыли из этой символики никогда не было приоритетом деятельности АКК.
По информации <a href="http://www.nytimes.com/2007/08/09/business/09cross.html?ref=business" target=_blank>The New York Times</a>