16:5302 августа 200716:53
2просмотров
16:5302 августа 2007
Когда оптимисты говорят о том, во что превратятся аэропорта будущего, то они, как правило, рисуют перед нами картины из фантастических фильмов, вроде "Звездных войн" и "Стартрека". Все яркое, сверкающее, быстрое, сенсорное, чрезвычайно эффективное. Но вот когда нынешние горе-путешественники пытаются вылететь откуда-нибудь из Вашингтона в Куала-Лумпур, то у них после общения с аэропортами другое сравнение - фильм "Титаник" в его заключительной части. Сплошная дезорганизация, хаос. Помещения аэропорта провоцируют у пассажиров клаустрофобию.
И оптимисты, и реалисты правы по-своему. С реальностью не поспоришь, но и будущее уже видится на горизонте. Давайте заглянем в него с помощью экспертов, к услугам которых обратился портал <a href="http://www.msnbc.msn.com/id/19420833/?pg=1#biz_FOB_terminals" target=_blank>msnbc.msn</a>. Итак, аэпорорт будущего:
<b>1. Больше и лучше</b>
По мнению одного из архитекторов аэропорта Майями Роберто Смита новые терминалы будут значительно больше в размерах. Это включает в себя "интерьеры высочайшего уровня и очень высокие потолки". Здания аэропортов будут напоминать маленькие города - вы будете приезжать туда, где можно с комфортом провести целый день (хотя, надеемся, в будущем от этой напасти вечных задержек рейса избавятся). Плюс, все внутри будет просто красивым. "Города тратят огромные деньги на то, чтобы украсить улицы, здания, площади. Это интеграция поп-арта и архитектуры", - считает Роберто Смит.
<b>2. Больше магазинов и кафе</b>
О ресторанах и магазинчиках в аэропортах всегда задумывались в самую последнюю очередь. В будущем эта ситуация изменится. Сейчас средний пассажир тратит минимум 80 минут в терминале, после того, как пройдет таможенный и паспортный контроль. Теперь приоритетом явлется то, как помочь человеку провести это время с пользой и комфортом. Лес Каппетта, исполнительный вице-президент компании HMSHost Corp., занимающейся досугом пассажиров в аэропортах, говорит: "Люди должны получать удовлетворение своих базовых потребностей в пище, воде, информации (Интернет, телефон, СМИ). Они также ищут возможности дополнительного досуга". Удовлетворению этих нужд должны служить рестораны, предлагающие экзотическую кухню и всевозможные магазинчики.
<b>3. Бесплатный интернет по системе Wi-Fi</b>
Многие современные аэропорта (например, международный аэропорт в Орландо), которые смотрят в будущее, уже предлагают своим клиентам беспроводной интернет. В будущем, таких аэропортов станет все больше и больше. Так считает Ричард Марчи, старший советник Международной комиссии по аэропортам Северной Америки. Почему такой уклон в сторону именно бесплатного Wi-Fi? "Аэропорта будут предлагать эту бесплатную услугу, чтобы повысить лояльность пассажиров, особенно в тех регионах, где аэропортов несколько, и у людей есть возможность выбора", - говорит Марчи.
<b>4. Проверка станет быстрее</b>
Внедрение новейших технологий, таких как биометрические паспорта с радио идентификационным чипом поможет службам безопасности аэропортов проверять пассажиров значительно быстрее. Так считает Зэйн Гришэм, которые курирует аэропорта и авиагруппы в юридической фирме Morrison & Foerster LLP. "Преимущества новейших технологий освободят людей от необходимости проводить по два-три часа в очередях на контроле. Это повысит конкурентоспособность авиакомпаний, оказывающих услуги по перелетам на небольшие расстояния. Сейчас пассажиры вынуждены больше времени стоять в очередях, чем лететь!" - предсказывает Гришэм.
<b>5. Новейшая регистрационная программа</b>
Уникальная программа, которая позволяет авиапассажирам зарегистрироваться еще до приезда в аэропорт, скоро получит массовое распространение. Люк Томас, исполнительный вице-президент разработчика этой программы компании Life In The Fast Lane, говорит: "Эта программа совершит настоящую революцию на регистрационных стойках в аэропортах!". В настоящее время программа уже доступна на нескольких аэропортах: Цинциннати, Индианаполис, Нью-Йорк и Орландо.
<b>6. Больше и больше ВПП</b>
Количество пассажиров все растет, так что все говорит о том, что количество ВПП (взлетно-посадочных полос) в аэропортах будет увеличиваться. В этом уверен Майкл Гловер, сотрудник компании Innovative Solutions & Support, которая поизводит компьютерное оборудование для аэропортов. Майкл считает, что Федеральная комиссия по авиации США в самое ближайшее время примет решение об увеличении площади аэропортов. В Атланте уже построены новые ВВП и увеличена по площади стоянка для такси перед зданием аэропорта.
<b>7. Мгновенный багажный и паспортный контроль</b>
И опять-таки, ускорить этот всегда утомительный, изматывающий по времени контроль помогут высокие технологии. Правда, некоторые аэропорта, не уповая на технологии, решают эту проблему по старинке - увеличивая количества стоек и сотрудников, занимающихся проверками. Так новые стойки появились в аэропортах Далласа и Нью-Йорка. "Увеличение КПП в аэропортах составит минимум 30%" - считает Лаура Эйнспайнер, специалист по корпоративной недвижимости.
<b>8. Модернизация диспетчерских служб</b>
Да, возможно это будут самые значительные перемены в деятельности аэропортов, которые никто из пассажиров не заметит. Джеймс Бернли, министр транспорта в администрации Рональда Рейгана, а теперь управляющий партнер юридической компании Venable LLP, считает, что рост технологий в корне изменит работу авиадиспетчеров. Прежде всего, будет модернизирована система по контролю за авиатраффиком, где повсеместно внедрят технологию GPS. Именно от этой системы зависит, как долго нам с вами придется торчать в аэропорту в ожидании рейса. "В ближайшем будущем, года через три, и федеральное правительство, и авиаиндустрия будут тратить миллиарды долларов в этом направлении. Технологии помогут нам укрепить безопасность, увеличить производительность, избегать задержек рейсов. Самый ощутимый результат для пассажиров - ждать рейса придется значительно меньше!"