Финны иногда возвращаются

Концерн Ingman 10 лет спустя снова в России

CПб. Ingman, второй по величине молочный концерн Финляндии, возвращается на местный рынок мороженого, заключив договор с одним из крупнейших дистрибьюторов.
В планах компании, покинувшей российский рынок после кризиса 1998 г., завоевать 5-10% местного рынка. Продажи продукции Ingman по Северо-Западу и в российских сетях будет осуществлять его эксклюзивный дистрибьютор ООО "Импульс" (до 1998 г. дистрибьютором Ingman была компания "Талосто"). Новый дистрибьютор специализируется на ввозе мороженого из других регионов и занимает, по собственным оценкам, 15% местного рынка мороженого. "У нас был долгий период восстановления после кризиса 1998 г. В России мы будем продвигать два премиальных бренда - Jattis и Super Viva", - говорит Питер Ингман, генеральный директор концерна Ingman.
Ностальгия
На днях была запущена рекламная кампания Ingman. Мороженое под наиболее известной маркой концерна Jattis позиционируется в премиальном ценовом сегменте и стоит в рознице около 45 рублей. "Ingman решил вернуться на российский рынок из-за роста покупательской способности населения. Уровень дистрибуции их мороженого пока низок. Продукция продается в мелкой рознице, заключены договоры на поставки в сети "Лента" и "Карусель". Этим летом мы оценим эффективность рекламной кампании и следующим летом планируем начать уже масштабный ввоз", - говорит Юрий Седых, генеральный директор ООО "Импульс".
Тем не менее эксперты относятся к перспективе развития импорта мороженого пессимистично. "Большинство зарубежных производителей мороженого после кризиса 1998 г. не вернулись на рынок. Основная часть импортного мороженого имела аналоги местного производства, которые были гораздо дешевле. Сейчас на импорт приходится только 1,5% российского рынка, который растет только на 3-5% в год. Наиболее логичный шаг для зарубежной компании - это покупка местного производителя", - уверен Валерий Елхов, генеральный директор Союза мороженщиков России.
Компании Ingman снова придется приучать потребителя к своей продукции.
Структура
Рынок мороженого CПб
Всего - 20 тыс. т в год:
Другие 33,5%
ГК "Талосто" 23%
ЗАО "Петрохолод" 22,7%
ЗАО "Хладокомбинат 1" 20,8%
Источник: "Бизнес Аналитика - Розничный аудит"