В Рунете нашли брешь

Большинство проектов создают не бизнесмены

СПб. Несмотря на бурный рост объемов рекламы в Рунете (см. стр. 26), в самом виртуальном пространстве как отрасли существуют проблемы, решение которых связывают с 2007 г.
Специалисты ждут сделок, связанных с покупкой-продажей новостных СМИ. Генеральный директор компании WebMaster.Spb Андрей Рябых полагает, что работать с онлайн-изданиями выгоднее, чем просто "нагонять" пользователей в проекты Web 2.0 (блоги и социальные сети).
"Пока большинство создателей ресурсов предпочитает что-то сделать и подождать, пока оно вырастет само, не занимаясь развитием проекта, - сетует Андрей Рябых. - Это перерастет в тренд, когда венчурные инвесторы начнут по дешевке покупать технологические start up с последующей их передачей своим менеджерам, которые будут доводить проекты до нужного состояния. Грамотные управленцы в Рунете, которые способны не только что-то сделать, но и запустить это что-то на безубыточную орбиту, чтобы проект начал показывать плановую доходность, - проблема. Тем более в регионах. И эту проблему нужно решать".
Прочистить мозг
Еще одна проблема, по cловам председателя правления РОЦИТ Марка Твердынина, - отсутствие передовых технологий, помогающих "делать всякие прикольные штуки". Все упирается, по его мнению, в то, что "большую часть интернет-проектов создают не бизнесмены". "И эта проблема, скорее всего, более актуальна, чем необходимость осознания компаниями того факта, что они могут определять, куда двигаться отрасли, - добавляет Марк Твердынин. - Бесполезно ожидать от компании, которая не уверена в том, куда двигаться ей самой, того, что она будет думать об отрасли в целом. А людей, которые способны прочищать техноэнтузиастам мозг и приводить их мнение об окружающем мире в норму, еще слишком мало".
Чем сердце успокоить
Среди ожидаемых тенденций этого года специалисты называют рост популярности видеорекламы, а также массовое распространение социального поиска, который основан на том, что люди задают вопросы уже не поисковой системе, а друг другу. Кроме того, будет развиваться поведенческий таргетинг.
Андрей Рябых, генеральный директор компании WebMaster.Spb, уверен, что скоро венчурные инвесторы начнут присматриваться к технологическим start up, скупать их и передавать своим менеджерам, чтобы они доводили проекты до нужного состояния.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Алексей Басов, генеральный директор компании "Бегун":
"К концу 2007 г. объемы контекстной рекламы обгонят бюджеты медийной (см. стр. 29). При этом контекстная и поведенческая реклама будет значительно активнее использовать оплату за показ, заполнение формы, заказ, звонок. А сервисы с пользовательским контентом начнут делиться доходами от контекстной рекламы с самими авторами".