00:0028 мая 200700:00
9просмотров
00:0028 мая 2007
Большинство проектов создают не бизнесмены
СПб. Несмотря на бурный рост объемов рекламы в
Рунете (см. стр. 26), в самом виртуальном пространстве как отрасли существуют
проблемы, решение которых связывают с 2007 г.
Специалисты ждут сделок,
связанных с покупкой-продажей новостных СМИ. Генеральный директор компании
WebMaster.Spb Андрей Рябых полагает, что работать с онлайн-изданиями выгоднее,
чем просто "нагонять" пользователей в проекты Web 2.0 (блоги и социальные
сети).
"Пока большинство создателей ресурсов предпочитает что-то сделать
и подождать, пока оно вырастет само, не занимаясь развитием проекта, - сетует
Андрей Рябых. - Это перерастет в тренд, когда венчурные инвесторы начнут по
дешевке покупать технологические start up с последующей их передачей своим
менеджерам, которые будут доводить проекты до нужного состояния. Грамотные
управленцы в Рунете, которые способны не только что-то сделать, но и запустить
это что-то на безубыточную орбиту, чтобы проект начал показывать плановую
доходность, - проблема. Тем более в регионах. И эту проблему нужно
решать".
Прочистить мозг
Еще одна проблема, по cловам председателя
правления РОЦИТ Марка Твердынина, - отсутствие передовых технологий, помогающих
"делать всякие прикольные штуки". Все упирается, по его мнению, в то, что
"большую часть интернет-проектов создают не бизнесмены". "И эта проблема, скорее
всего, более актуальна, чем необходимость осознания компаниями того факта, что
они могут определять, куда двигаться отрасли, - добавляет Марк Твердынин. -
Бесполезно ожидать от компании, которая не уверена в том, куда двигаться ей
самой, того, что она будет думать об отрасли в целом. А людей, которые способны
прочищать техноэнтузиастам мозг и приводить их мнение об окружающем мире в
норму, еще слишком мало".
Чем сердце успокоить
Среди ожидаемых
тенденций этого года специалисты называют рост популярности видеорекламы, а
также массовое распространение социального поиска, который основан на том, что
люди задают вопросы уже не поисковой системе, а друг другу. Кроме того, будет
развиваться поведенческий таргетинг.
Андрей Рябых, генеральный директор
компании WebMaster.Spb, уверен, что скоро венчурные инвесторы начнут
присматриваться к технологическим start up, скупать их и передавать своим
менеджерам, чтобы они доводили проекты до нужного состояния.
ЕСТЬ
МНЕНИЕ
Алексей Басов, генеральный директор компании "Бегун":
"К
концу 2007 г. объемы контекстной рекламы обгонят бюджеты медийной (см. стр. 29).
При этом контекстная и поведенческая реклама будет значительно активнее
использовать оплату за показ, заполнение формы, заказ, звонок. А сервисы с
пользовательским контентом начнут делиться доходами от контекстной рекламы с
самими авторами".