00:0028 мая 200700:00
17просмотров
00:0028 мая 2007
Общепиту не хватает специалистов
СПб. Впервые кулинарная школа
объединит подготовку шеф-поваров и домохозяек. Это поможет утолить кадровый
голод на рынке персонала и сделать жизнь "вкуснее".
Кулинарную
школу-студию "Моя вкусная жизнь" открыла одноименная петербургская компания. Ее
учредителями выступили предприниматель Владимир Кудлай, бывший шеф-повар Георгий
Мтвралашвили и группа компаний Neo Decor. Инвестиции в открытие школы составили
$250 тыс. Еще $100 тыс. предоставили партнеры в виде оборудования для кухни.
Особенность школы состоит в том, что здесь будут готовить "полный комплект"
персонала для ресторанов и кафе, от официанта и бармена до топ-менеджмента, и
обучат простых любителей. На подготовку шеф-повара уйдет около 3 месяцев, а азы
кулинарии можно постичь за несколько занятий. В дальнейшем планируется
организовывать гастрономические туры для иностранцев в Петербурге и открыть
филиал в Москве.
К идее открыть такую школу создателей подтолкнула
ситуация, которая сложилась на рынке персонала для ресторанов и кафе. "Сейчас мы
наблюдаем жутчайший кадровый голод. Кулинарные училища отмирают, люди попросту
не хотят идти туда учиться", - прокомментировала руководитель Федерации
рестораторов и отельеров (ФРиО) в Петербурге Александра Гридина. Это также
подтверждают и сами рестораторы: "Востребованность в персонале колоссальная,
кадров не хватает в каждом втором заведении. Это связано с тем, что ресторанный
бизнес в Петербурге развивается семимильными шагами", - рассказала управляющая
рестораном "Олива" Ольга Федотова. Так, сейчас в Петербурге, по данным ФРиО,
около 5200 заведений общепита.
Культура работы с персоналом общепита в
Петербурге вообще еще недостаточно развита, считает ведущий специалист школы
"Моя вкусная жизнь" Георгий Мтвралашвили. Владельцы ресторанов зачастую
недооценивают этот "пунктик" и скупятся вкладываться в человеческий ресурс.
"Однако популярным заведение делает не интерьер, а люди, которые в нем работают:
вкусно ли было приготовлено, внимательно и качественно ли обслужили - все это
влияет на желание посетить заведение во второй раз. Также персоналу не хватает
простого человеческого внимания, чтобы каждый смог ощутить свою значимость, а не
то, что он легкозаменяемый винтик. Для того чтобы работники могли назвать
владельца "папой", а не "урод" или "этот пришел", необходимы не только деньги",
- рассказывает он.
Для домохозяек, которые хотят разнообразить домашнее
меню и на практике освоить приготовление некоторых блюд, разработано более 25
программ - от обучения готовке с нуля до таких изысков, как фэн-шуй на
кухне.
Кроме "Моей вкусной жизни" кулинаров в Петербурге готовит компания
"Сытый дом", курсы для мастеров проводит некоммерческое партнерство "Академия
гостеприимства".
Ведущий специалист школы "Моя вкусная жизнь" Георгий
Мтвралашвили считает, что модным заведение делает не интерьер, а именно люди.