14:2207 мая 200714:22
4просмотров
14:2207 мая 2007
В Самаре продолжаются преследования активистов местной оппозиции, которые сейчас организуют "Марш несогласных" 18 мая. Беспрецедентные меры "предварительной зачистки" связаны с тем, что марш планируется провести во время самарского саммита Россия – Евросоюз.
<b>3 мая "несогласные" </b>подали заявку о проведении марша и хотели рассказать подробности на специальной пресс-конференции. У всех собравшиеся на нее сотрудники милиции и УБОП проверили документы и переписали данные всех присутствующих, в том числе и журналистов. Сейчас сотрудники правоохранительных органов по разным поводам преследуют организаторов акции, многие из которых, в том числе и один из лидеров местного отделения "Другой России" Михаил Ганган вынуждены скрываться, чтобы избежать задержаний.
<b>Исполнительный директор</b> "Объединенного гражданского фронта" Денис Бивунов подтвердил dp.ru, что связаться с самарскими организаторами марша сейчас невозможно. Они отключили мобильные телефоны, чтобы затруднить милиции определение их местонахождения. По мнению г-на Бивунова, инициатива проведения "Марша несогласных" в Самаре важна по двум основным причинам:
– Первая – это попытка облегчить участь политзаключенных. Речь идет о нескольких протестных активистах, которым в апреле прошлого года во время встречи Владимира Путина и Ангелы Меркель в Томске удалось передать канцлеру ФРГ письмо с перечислением "преступлений Владимира Путина". Большинство этих людей сейчас осуждены и находятся в заключении. На мой взгляд, самарский марш даст возможность апеллировать к международному сообществу и облегчить участь этих граждан.
Второй важный аспект самарского "Марша несогласных", на мой взгляд, то, что в первый раз происходит практическая реализация консолидации действий оппозиции. В Самаре ядро оргкомитета составляют с одной стороны левые радикалы, бывшие члены НБП, а с другой – самарское отделение ОГФ, в которое в основном входят люди либерально-демократической ориентации. Несмотря на то, что наши лидеры уже давно ведут совместную работу, для самарцев очень важно осуществить эту связку на месте.
Силовые структуры в Самаре действительно оказывают сейчас жесточайшее давление на организаторов. На практике такое ужесточение происходит всегда, когда речь идет о мероприятиях, имеющих непосредственное отношение к международному престижу России и Путина. Мы это наблюдали и во время прошлогоднего саммита в Петербурге. Думаю даже, что речь не идет о прямом приказе с самого верха. Просто чиновники среднего и чуть выше среднего звена всегда в таких случаях стараются перестраховаться. А для них это означает принять более жесткие меры.
Сейчас мы обсуждаем возможность проведения в июне "Марша несогласных" в Воронеже. Но четкой даты пока не определили.
<b>По информации dp.ru</b>, ориентировочно воронежский марш должен состояться 9 июня. Однако один из членов оргкомитета этой акции, депутат Воронежской городской думы Александр Болдырев заявил корреспонденту dp.ru, что заявка еще не подана, так как по закону ее необходимо подавать за 15 дней:
– Если мероприятие будет санкционировано, то мы планируем участие около тысячи человек, если нет – то будем определяться, каким образом его проводить. К сожалению, опыт других "Маршей несогласных", когда людей бьют ботинками и дубинками, не способствуют большой численности.
Если же нам предложат другое место для марша, а не то, которое мы просим, мы посоветуемся в оргкомитете и возможно согласимся. На самом деле, глупо спорить: мы не садомазохисты, и вовсе не любим, когда нас бьют и арестовывают. Мы просто считаем, что, к сожалению, у оппозиции в России нет возможности выражать свое мнение через выборы или общефедеральные СМИ.