00:0003 мая 200700:00
6просмотров
00:0003 мая 2007
Больше не экзотика
СПб. В отличие от гостей города, петербуржцы становятся все более
требовательными потребителями ресторанных услуг.
Кухня петербургских
ресторанов становится все более разнообразной и оригинальной, а экзотические
блюда встречаются не только в меню дорогих заведений, но и в ассортименте
средней руки ресторанчиков и кафе. С другой стороны, отмечают рестораторы,
растут и запросы постоянных посетителей ресторанов и кафе. Большинство из них с
удовольствием употребляют непривычные блюда из экзотических продуктов, ценят
наличие в меню ресторана легких и низкокалорийных блюд и любят средиземноморскую
кухню, пару лет назад предлагаемую лишь в нескольких заведениях, а теперь
ставшую столь же привычной, как свинина по-французски или котлета
по-киевски.
"Народ начинает понимать, что такое не просто вкусная, но и
интересная еда, - рассказывает Дмитрий Комаров, управляющий рестораном More.
Yachts&Seafoods. - Вокруг такое количество рекламы, что люди вольно или невольно
увлекаются ею, стремясь приобщиться к этой "красивой жизни". Рестораны учитывают
и стремление состоятельных клиентов вести здоровый образ жизни. "Фреши" -
свежевыжатые соки и коктейли из них - стали обычным делом в большинстве
заведений, а в некоторых и вовсе вытеснили из ассортимента напитков
пакетированные соки.
"На ресторанной карте города становится все больше
заведений, ориентированных на этническую или региональную кухню, - отмечает одну
из наиболее заметных тенденций Дмитрий Дронов, коммерческий директор ООО
"Система", занимающегося поставками рыбы и морепродуктов в городские рестораны.
- Выделилась в целое направление средиземноморская кухня, появилось много
итальянских и греческих ресторанов. Как следствие, увеличилось потребление
экзотической рыбы, такой как дорада, лаврак, барабулька, о которых раньше
петербуржцы даже не слышали".
"Клиента сложно чем-то удивить, - объясняет
эту тенденцию Дмитрий Комаров. - И уж тем более сложно удивить его смешанной
кухней: она приелась посетителям. Поэтому многие заведения выбирают тематическое
направление, внимательно и углубленно изучая специфику национальной кухни".
Наступающий летний сезон вносит свои коррективы в состав продуктовых
закупок.
"У Петербурга есть четко выраженная сезонная специфика: летом
большинство посетителей ресторанов - это туристы", - поясняет Дмитрий Дронов.