Привыкаем красиво есть

Больше не экзотика

СПб. В отличие от гостей города, петербуржцы становятся все более требовательными потребителями ресторанных услуг.
Кухня петербургских ресторанов становится все более разнообразной и оригинальной, а экзотические блюда встречаются не только в меню дорогих заведений, но и в ассортименте средней руки ресторанчиков и кафе. С другой стороны, отмечают рестораторы, растут и запросы постоянных посетителей ресторанов и кафе. Большинство из них с удовольствием употребляют непривычные блюда из экзотических продуктов, ценят наличие в меню ресторана легких и низкокалорийных блюд и любят средиземноморскую кухню, пару лет назад предлагаемую лишь в нескольких заведениях, а теперь ставшую столь же привычной, как свинина по-французски или котлета по-киевски.
"Народ начинает понимать, что такое не просто вкусная, но и интересная еда, - рассказывает Дмитрий Комаров, управляющий рестораном More. Yachts&Seafoods. - Вокруг такое количество рекламы, что люди вольно или невольно увлекаются ею, стремясь приобщиться к этой "красивой жизни". Рестораны учитывают и стремление состоятельных клиентов вести здоровый образ жизни. "Фреши" - свежевыжатые соки и коктейли из них - стали обычным делом в большинстве заведений, а в некоторых и вовсе вытеснили из ассортимента напитков пакетированные соки.
"На ресторанной карте города становится все больше заведений, ориентированных на этническую или региональную кухню, - отмечает одну из наиболее заметных тенденций Дмитрий Дронов, коммерческий директор ООО "Система", занимающегося поставками рыбы и морепродуктов в городские рестораны. - Выделилась в целое направление средиземноморская кухня, появилось много итальянских и греческих ресторанов. Как следствие, увеличилось потребление экзотической рыбы, такой как дорада, лаврак, барабулька, о которых раньше петербуржцы даже не слышали".
"Клиента сложно чем-то удивить, - объясняет эту тенденцию Дмитрий Комаров. - И уж тем более сложно удивить его смешанной кухней: она приелась посетителям. Поэтому многие заведения выбирают тематическое направление, внимательно и углубленно изучая специфику национальной кухни". Наступающий летний сезон вносит свои коррективы в состав продуктовых закупок.
"У Петербурга есть четко выраженная сезонная специфика: летом большинство посетителей ресторанов - это туристы", - поясняет Дмитрий Дронов.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.