09:2303 мая 200709:23
6просмотров
09:2303 мая 2007
Петербургская милиция начинает проверки мелкорозничных магазинов и лотков. Тем самым она хочет пресечь основной канал сбыта аудио- и видеоконтрафакта.
<b>Информацию о новых проверках </b>огласили на внутреннем совещании в <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/87614" target=_blank>ГУВД Петербурга и Ленобласти</a> под председательством его начальника Владислава Пиотровского, которое было посвящено борьбе с контрафактной продукцией. Если с прошлого года основное внимание оперативники уделяли крупным сетям (много шума наделали проверки магазинов <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/32357" target=_blank>"505"</a>, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/80162" target=_blank>"Титаник"</a>, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/11426" target=_blank>"Айсберг"</a> и др.), то сейчас ситуация изменилась.
<b>"В настоящее время </b>основной акцент в борьбе с распространением пиратской продукции сделан на выявлении контрафакта в мелкорозничной торговле: у станций метро, в подземных переходах. В проверках будут задействованы районные подразделения милиции", – уточнили в пресс-службе ГУВД.
<b>Борьба с контрафактом</b>, которую федеральный центр ведет на фоне переговоров о вступлении России в ВТО, в Петербурге активизировалась летом прошлого года. Работу в этом направлении координировало <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/87298" target=_blank>некоммерческое партнерство "ОКО"</a>, созданное Фондом общественных программ ФСБ. НП инициировало проверки в сетях и предлагало компаниям присоединяться к программе по борьбе с контрафактом. Одни раньше, другие позже, но практически все крупные сети присоединились к НП, изменив свой ассортимент.
<b>Но после того</b> как доля контрафакта в крупных сетях упала с 90 до 45%, участники рынка отметили, что борьба с пиратами становится бессмысленной.
<b>Производители контрафакта</b>, которым необходимо было оправдать инвестиции в производство аудио- и видеодисков, находили другие пути сбыта. В основном через несанкционированную мелкорозничную торговлю с лотков у метро.
<b>"На основе доверенности</b> от правообладателей мы выявляем факты нарушения авторских прав, – рассказывает генеральный директор НП "ОКО" Павел Альтов. – Сейчас наша группа мониторинга обходит точки мелкорозничной торговли и выявляет наличие продукции с признаками контрафакта. Потом эта информация в виде фотофиксаций мест несанкционированной торговли аудио- и видеопродукцией представляется в ГУВД".